Рынок потребителя и модель покупательского поведения

Изучение поведения потребителей, их мнения, потребностей и отношения разрешает повысить уровень продаж товара. Существует пара типов покупательского поведения, растолковывающих реакции и поступки клиентов.

Исходя из модели поведения потребителей, предприятие выбирает соответствующую маркетинговую стратегию.

Рынок потребителя и модель покупательского поведения

Вопрос «Кто поет? » — 2 ответа
Потребительский рынок Потребительский рынок включает в себя совокупность потребителей продуктов либо одолжений, и отношения между продавцами и покупателями на рынке. Денежная устойчивость предприятия зависима от потребительского спроса, мнений и предпочтений потребителей о продукте либо услуге.Для рынка потребителей характерна непредсказуемость и стихийность, по причине того, что на покупательское поведение влияет целый спектр факторов.

Потребительский спрос изменчив и нестабилен, и сложно поддается прогнозированию. Запланировав определенный количество продаж товара в конкретном периоде, предприятию не всегда удается реализовать замысел.

Уровень продаж может упасть, по причине того, что на рынке показалась соперничающая компания, предлагающая потребителям подобный продукт по более низкой цене. Обстоятельством отказа от приобретения товара клиентами может оказаться их бережливость, негативное вывод о компании, несоответствие потребительских особенностей товара потребностям.

Так, потребитель может отказаться от приобретения продукта, по причине того, что вычисляет его ненадежным либо вредным для здоровья. На вывод потребителей о товаре влияют разные факторы.

Негативные отзывы клиентов о продукте, вызывающая большие сомнения репутация компании на рынке и вторая негативная информация способна вырабатывать отношение потребителей к товару. Исходя из этого управлением компании отводится громадное внимание изучению потребностей и анализу потребителей покупательского поведения на рынке.

Модели покупательского поведения Различают 4 модели покупательского поведения, обрисовывающие отношение потребителя к предлагаемому товару, степень потребности, и факторы, воздействующие на решение о покупке. Сложное покупательское поведение характерно для клиентов, каковые желают купить товар с большой ценой: недвижимость, автомобиль, технику, предметы роскоши.

В большинстве случаев, потребитель совершает такие приобретения не довольно часто, следовательно, предпочитает надежность, гарантии, удачные условия приобретения. Он осторожничает, контролирует нужную информацию, сравнивает предложения соперников, советуется с родными людьми.

Такое поведение видится, в то время, когда приобретение товара совмещена с риском, на рынке представлены разные марки товара, а сам клиент имеет высокую степень вовлеченности.Робкое покупательское поведение отмечается при выборе клиентом продукта с большой ценой, наличием разных марок данного продукта на рынке и малым ценовым различием между марками. Этот тип поведения характерен при покупке товаров, каковые являются частью имиджа потребителя и являются средством самовыражения.

К таким товарам возможно отнести: технику, драгоценности, различные аксессуары и одежду. Клиенту сложно сделать выбор в пользу того либо иного предмета определенной марки по обстоятельству того, что между ними нет броских отличий.

В большинстве случаев, товары различных марок имеют незначительные различия в характеристиках и стоимости, исходя из этого потребитель испытывает сомнения в ответе совершить приобретение. Привычное покупательское поведение характерно при покупке товаров с низкой ценой, наличием разных марок товара, и малым отличием в цене между марками.

К таким товарам возможно отнести продукты повседневного спроса и товары импульсивной приобретения. Так, клиент систематично совершает приобретение продуктов, бытовой химии, канцелярских и других товаров.

В данной ситуации потребитель принимает решение довольно быстро, а в некоторых случаях спонтанно. К примеру, как правило визитёры магазина, беря хлеб, сходу кладут его в корзину.

Так, продавцу, на протяжении принятия потребителями ответа о покупке, не требуется убеждать либо уговаривать их. Поисковое покупательское поведение характерно для потребителя при покупке товаров-новинок либо товаров, имеющих сильные различия между марками.

Клиент в этом случае не отдает предпочтение конкретной марке и заинтересован в получении новых впечатлений. Приобретение товара оказывает помощь потребителю удовлетворить его интерес.

К примеру, выбирая кондитерские изделия либо безалкогольные напитки, клиенты принимают ответ о покупке по разным обстоятельствам. Одни делают выбор в пользу товара с яркой упаковкой, другие покупают товар из-за его дешевизне.

В этом случае иные мероприятия и рекламные акции, стимулирующие спрос клиентов разрешают повысить уровень продаж.

Маркетинг. Урок 11. Покупательское поведение потребителей


Похожие статьи, подобранные для Вас: