Сергей целиков: мысли об авторынке, навеянные последним «автобоссом»

Российский авторынок изменился. Он вошел в фазу зрелости. Дилерские сети покрыли практически всю территорию России и продолжают планомерно расти. Срок окупаемости новых дилерских центров также растет. Возрастает и внутренняя борьба.

Как между брендами, так и между отдельными дилерами. Маржа от продажи новых машин сократилась до минимума и уже пытается к нулю.

Это обычная обстановка для Европы и для Америки, но отечественные еще морально к этому не готовы.

Договариваться у дилеров получается не хорошо, исходя из этого из-за ценовых войн время от времени приходится реализовывать кроме того в минус. Это явление стало называться слив.

дистрибьюторы и Дилеры в этом случае несут убытки, но как бороться с этим явлением пока не знают. Наподобие имеется познание, что необходимо вырабатывать собственный парк и получать на сервисе, обслуживании, запчастях, трейд-ине, и денежных и других одолжениях.

Но не все это могут делать. Не обращая внимания на внедрение CRM-совокупностей отношение к клиенту до тех пор пока остается так себе.

Но так как потребители в последнии месяцы также очень сильно изменились. Благодаря автомобильной прессе, интернету, социальным сетям и разным сравнительным сервисам они стали более информированы и грамотны.

Обычно они больше в теме, чем персонал дилерских центров. Дилеры кроме того ввели в обиход таковой термин, как Потребительский экстремизм, не смотря на то, что обычно это легко легко ожидания и повышенные требования.

Клиенты желают отношения к себе как VIP-персоне, а приобретают его весьма редко, иногда встречая кроме того откровенное хамство. Возможно, это кадровая неприятность.

А позвана она тем, что понижающаяся доходность бизнеса не разрешает нанимать высококвалифицированный и потому дорогостоящий персонал. У дилеров, за редким исключением, нет активных продаж. Сейлы собравшись в кучки ожидают клиента в Шоу-руме

Имеется кое-какие неприятности и в отношениях дилеров со собственными дистрибьюторами.

Неточное планирование со стороны головы, и, как следствие, лишение дилеров дополнительных бонусов. Через чур формальные параметры оценки работы ДЦ. Причесывание под одну гребенку всей сети не учитывая региональных изюминок.

разнообразия и Отсутствие креатива в рекламной помощи. Впихивание неликвидных автомобилей, что ведет к формированию и увеличению складов стоков. Завышенные цены на аксессуары и фирменные запчасти…

Вот некий список типовых жалоб со стороны дилеров. Имеется и другие.

Ну и фактически о самом рынке. Текущую обстановку возможно назвать как неустойчивое равновесие. Рост, а правильнее восстановление по окончании кризиса, закончилось еще летом прошлого года. на данный момент мы замечаем мягкое планирование, которое коррелирует с неспециализированным экономическим фоном в стране.

При сохранении текущих тенденций по году мы выйдем на 2,6 млн. новых автомобилей , что на 6% ниже уровня прошлого года.

Ну, вот как-то так…

полезные комментарии и Оригинал – тут

О совещании AutoBoss №97

Сергей целиков: мысли об авторынке, навеянные последним "автобоссом"

Что означает мыслить логически?


Похожие статьи, подобранные для Вас: