Сергей корженовский, и.о. директора проекта «автомобили на платформе в0» («автосреда»)

Сергей корженовский, и.о. директора проекта «автомобили на платформе в0» («автосреда»)

Всего месяц назад в Российской Федерации стартовали продажи универсала LADA Largus — первого альянса и совместного детища Автоваза Renault-Nissan, а за машиной уже выстроились очереди на 6 месяцев. В чем секрет таковой неистовой популярности новинки?

На вопросы «АвтоСреды» отвечает и.о. директора проекта «Машины на платформе В0» Сергей Корженовский.

— По отечественным данным, лишь в Тольятти на LADA Largus уже появилась очередь до декабря. Каков количество производства новинки на сегодня?

— Очередь не случайна – АВТОВАЗ без шуток продвигал эту машину, и люди автомобиль ожидали Сегодняшний темп сборки – 80-120 автомобилей в сутки. Замыслы производства до Января этого года – около 27 тысяч «Ларгусов» – остаются неизменными.

— С чем, на ваш взор, связана такая популярность «Ларгуса»?

— LADA Largus фактически не имеет соперников среди новых автомобилей . Бюджетных универсалов повышенной вместимости на рынке нет, ценовая отличие между «Ларгусом» и ближайшими аналогами измеряется сотнями тысяч рублей.

— Не будет повтора обстановки, как с «Грантой»? В то время, когда дилеры завышали цены на пара десятков тысяч рублей.

Какие конкретно меры приняты чтобы это не повторилось?

— Дилеры завышали цены на дополнительное оборудование «Гранты». АВТОВАЗ не имеет возможности тут воздействовать напрямую – аудиосистемы, тонировка, чехлы на сиденья, и другое оборудование.

Мы смотрим за тем, дабы дилер предоставлял клиенту возможность приобретения автомобили в заводской комплектации. За выполнением этого требования замечает свободное агентство, оно проводит опросы потребителей способом «тайный клиент».

— Были жалобы от первых обладателей на «детские заболевания» универсала?

— До тех пор пока мы слышали только жалобы на кое-какие элементы конструкции, обусловленные относительно низким ценовым классом автомобиля. Но, если судить по активности потребителей, они готовы забыть обиду их с учетом неоспоримых преимуществ «Ларгуса» – вместительности, комфорта, качества.

— Из-за чего оставили идею установить «автомат» на «Ларгус»?

— «Автомата» для LADA Largus мы не планировали изначально. Для этого автомобиля не было предложено автоматической коробки, которая сочетала бы высокий ресурс и приемлемую стоимость (для достаточно тяжелого LADA Largus вопрос ресурса АКП крайне важен).

Но от идеи не совсем отказались – начинаем прорабатывать роботизированную коробку передач.

— Планирует ли АВТОВАЗ доработку «Ларгуса» по улучшению характеристик: скорость, тяговитость, комфорт и т.д.?

— Мы с партнерами по альянсу (Renault-Nissan – ред.) произвели доработку «Ларгуса» на этапе подготовки производства, исходя из этого в скором времени разглядываем лишь внедрение новых опций. Более масштабные трансформации станут вероятны в рамках рестайлинга через пара лет.

Что касается упомянутых особенностей, то «Ларгус» с багажом и семью взрослыми людьми в салоне легко достигает 150 км/ч, наряду с этим пассажиры на комфорт не жалуются. Полагаем, таких черт для домашнего универсала даже больше чем нужно.

Другими словами отечественный слоган «Отправились совместно!» замечательно передает фундаментальные особенности этого автомобиля.

— агрегаты и Какие узлы были поменяны в Dacia/Renault Logan MCV, послужившим «донором» для «Ларгуса»?

— Перед освоением «Ларгуса» мы совершили опробования «донора», и результаты были хорошими. Потому, что конструкция автомобиля изначально приспособлена для государств Восточной Европы, она в полной мере соответствует стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особенное внимание потребовалось выделить комплектации автомобиля. Потому, что универсал на платформе В0 продается в различных государствах, существует последовательность предположений, приспособленных для различных климатически условий.

К примеру, в машинах для Африки и Турции нет совокупности обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2-го и 3-го последовательности сидений… Для производства на АВТОВАЗе выбрали те варианты автомобиля, каковые самый соответствовали русским условиям.

Не обошлось и без конструктивных и технологических новшеств. Мы провели работы по трансформации антикоррозийной защиты кузова. В частности, на машинах LADA Largus показались накладки на арках задних колёс и передних, которых не было на автомобиле Dacia/Renault MCV.

Изменилась зоны и толщина нанесения мастики на днище кузова, чтобы обеспечить повышенную антикоррозийную и антигравийную защиту. Кстати, новые ответа по увеличению надежности LADA Largus стали платформенными, другими словами будут использоваться и для других машин на платформе В0 для России.

В соответствии с лицензионным соглашением на АВТОВАЗе должны были поменять стиль интерьера и экстерьера. Вазовскими конструкторами и дизайнерами с помощью со стороны экспертов Renault были произведены трансформации по решётке радиатора и переднему бамперу, кое-какие трансформации были по интерьеру, изменилась кнопки и панели центральная консоль приборов на ней, изменился козырек над комбинацией устройств, и произведены маленькие трансформации в комбинации устройств.

— В чём отличие двигателей «Ларгуса» от аналогов на Dacia/Renault?

— На LADA Largus устанавливается два варианта мотора количеством 1,6 литра: 8-клапанный мощностью 64 кВт и 16-клапанный мощностью 77 кВт. Их отличие в том, что они откалиброваны под российский бензин с низким октановым числом и уровнем испаряемости 95.

Отечественные опробования говорят о том, что моторы на таком горючем достигают хороших черт по мощности, экологичности, экономичности. Калибровки были совершены экспертами Renault.

— Как приспособили универсал под российские условия?

— На LADA Largus применены усиленные рычаги передней подвески. Увеличен количество бачка омывателя до 5 л. Установлена защита моторного отсека.

Как уже было сообщено выше, изменилась зоны и толщина нанесения мастики на пороги и днище кузова, показались накладки на арках задних колёс и передних, фартуки передних колёс.

— Все комплектующие универсала изготавливаются на АВТОВАЗе либо его дочерних фирмах? Либо имеется подробности, каковые поставляет альянс?

— На момент старта производства LADA Largus более 50% – локальные составляющие. В частности, главные пластиковые подробности приходят с поставщиков тольяттинской площадки.

Это передний бампер, панель устройств, обивки дверей, молдинги и т.д.

Поставщики являются неспециализированными для АВТОВАЗа и Renault. Кстати, при выборе поставщиков для проекта LADA Largus был совершён важный тендер.

Не только цена была решающим причиной, но и свойство поставщика трудиться в соответствии со стандартами альянса. Это неслучайно: потом эти поставщики начнут поставлять подробности не только на автомобиль LADA Largus, но и остальные машины, каковые будут производиться в Российской Федерации на платформе В0 (а также под брендами Renault и Nissan).

Часть подробностей для LADA Largus производится на АВТОВАЗе. В частности, это большие подробности штамповки, каковые еще не локализованы для машин Renault.

Те кузовные подробности, что выпускаются для «Автофрамоса» и которыми комплектуется Largus, доставляются из Москвы (ААТ, бывшее прессовое производство завода ЗИЛ). В этом случае ненужно изготавливать дублеры штампов.

Иначе, на АВТОВАЗе освоены большие платформенные кузовные подробности не только для LADA Largus, но и для других машин на платформе В0.

Кроме этого на площадке АВТОВАЗа осваивается выпуск узлов шасси LADA Largus: рычаги передней подвески, подрамник, рычаги задней подвески. В отдельный проект выделено освоение силовых агрегатов. 16-клапанный мотор и КПП будут планировать на АВТОВАЗе.

А 8-клапанный двигатель будет поставляться с фабрик альянса (Румыния). В будущем степень локализации LADA Largus планируется вывести на уровень около 72%.

— Подойдут ли запчасти от Dacia/Renault Logan MCV к «Ларгусу»?

— Кое-какие запчасти — подробности кузова, салона, моторов – само собой разумеется, подойдут.

«АвтоСреда»

ТОП 3 качества начальника проекта


Похожие статьи, подобранные для Вас: