Сергей курдюк, директор по инжинирингу автомобиля оао «автоваз» (аа «автостат»)

Поставщик АВТОВАЗа обязан осознавать не только миллиметры, паскали, ньютоны

Директор по инжинирингу автомобиля ОАО АВТОВАЗ Сергей Курдюк, выступая на форуме «Автопром. Автокомпоненты», поведал о современном инжиниринге на АВТОВАЗе и о будущем сотрудничестве предприятия с поставщиками.

Как изменилась обстановка на АВТОВАЗе с постановкой новых моделей на производство?

постановки и Процесс разработки на производство автомобиля на АВТОВАЗе сейчас был изменен. Во-первых, мы используем новые разработки проектирования автомобиля, каковые влияют на график разработки и на ожидания поставщиков.

Во-вторых, на предприятии все больше внимания уделяется будущему автомобилю не как продукту, удовлетворяющему каким-то количественным чертям, сколько соответствующему ожиданиям потребителей в тяжело формализуемых понятиях. Тут нужна соответствующая компетенция поставщиков.

Сергей курдюк, директор по инжинирингу автомобиля оао "автоваз" (аа "автостат")

Новые требования к рынку приводят к тому, что АВТОВАЗ обязан в скором будущем существенно расширить собственную продуктовую линейку. Соответственно мы все больше будем концентрироваться на интеграции автомобиля как продукта в целом и на инжиниринге классических для АВТОВАЗа переделок, таких как кузов автомобиля, интерьер, экстерьер, двигатель.

И все больше внимания будем уделять (и отдавать работу) тем поставщикам, каковые в состоянии проводить инжиниринг компонентов и могут собственными изделиями входить в отечественные проекты.

В то время, когда на АВТОВАЗе показался первый цифровой макет?

История внедрения новых разработок связана прежде всего с цифровым проектированием, потому, что с его помощью возможно детально и четко взять результаты задолго перед тем, как автомобиль реально будет произведен. Первый цифровой макет на АВТОВАЗе показался приблизительно пять лет назад, и с того времени процесс проектирования автомобиля все больше направлен на то, дабы возможности цифрового макетирования применять как раз в ходе разработки.

Данный процесс делится на две четких территории. Первая территория — это территория цифровой конвергенции продукта, в то время, когда мы совместно с отечественными поставщиками должны доказать, что продукт, что мы делаем, соответствует техническому определению.

А после этого мы трудимся уже практически с изделиями главной оснастки, произведенными по проекту АВТОВАЗа и по проектам тех изделий, каковые поставщик совместно с нами создал на протяжении цифровой конвергенции продукции.

Что изменилось в подходе его компонентов и проектирования автомобиля?

Еще один момент, что ожидается от поставщика, и где мы ожидаем, что рост компетенции будет большой. Заберём для примера изделие, предназначенное для преодоления сохранения жизни и плотного огня противника экипажа — танк.

Для него крайне важны конкретные показатели — высота, толщина брони, начальная скорость боеприпаса и без того потом. Другими словами то, что разрешает преодолевать плотный пламя соперника и сохранять жизнь.

Но автомобиль — это изделие, призванное не столько сохранить жизнь, сколько удовлетворить определенные потребности. И эти потребности, в большинстве случаев, человек не количественно формулирует, а в некоторых собственных ощущениях — это транспортное средство высокой комфортности, на котором приятно ехать и т.д.

Все мы выросли из достаточно тяжёлых времен, советских, и вся отечественная промышленность так оттуда, из тяжелых времен, что, к примеру, технические требования к автомобилю LADA SAMARA — ближе всего были к танковым чертям. Были четко написаны какие-то цифры, каковые проектом необходимо было удовлетворить и, глядя на эти цифры, возможно было бы удостовериться, что мы сделали то, что желали сделать количественно.

Но это не означает, что так нас оценивает клиент. И на данный момент определяются не какие-то количественные показатели, а те, что в ощущениях человека.

Учитываются передаваемые особенности автомобиля, позиционируются соперники на этом поле и дальше выстраиваются цели для следующего проекта.

Что вы ожидаете от поставщиков?

Ожидается, что квалифицированный поставщик сможет помогать АВТОВАЗу в этом направлении, осознавать миллиметры, паскали, ньютоны в его конкретном изделии да и то, как будут они сказываться на ощущениях человека и как окажут помощь достигнуть соответствующе сформулированные цели в конкретном проекте.

Исходя из этого мы многие компетенции собираемся передавать с позиций разработки поставщикам. И соответственно у нас имеется ожидания, что поставщики, каковые нам планируют эти изделия поставлять, будут сопровождать нас сначала разработок нового продукта.

Фото С.Курдюка — с сайта За рулем.

24 часа в гамаке на кране высотой 200 метров


Похожие статьи, подобранные для Вас: