Скоростной спуск на коньках стремительно расширяет географию

— Павел, каким вы видите будущее скоростного спуска на коньках? В то время, когда он окончательно и бесповоротно войдет в совокупность координат мирового спорта?

Павел Крюков: В действительности отечественный вид уже весьма развит. В Соединенных Штатах и Канаде о нем знает каждый второй.

К тому же стремимся и мы в Российской Федерации, где деятельно культивируем скоростной спуск вот уже пара лет.

Желаем, дабы люди выясняли спортсменов, внедрялись в данный спорт. В один момент ожидаем включения в олимпийскую программу.

Непременно это в обязательном порядке произойдёт.

«Допинг-контроля у нас нет, но проверяться мы готовы»

Скоростной спуск на коньках пытается попасть в олимпийскую семью. Основатель этого вида спорта и президент Интернациональной федерации (ATSCF) австриец…

— Из-за чего это так принципиально важно?

П.К.: Детей постоянно растят с целью. В то время, когда мы были мелкими, грезили играться в НХЛ. Суперлига тогда пребывала не на высоком уровне. Олимпиада же — совсем особое соревнование. В Российской Федерации ей мечтают.

Все знают олимпийских чемпионов.

Денис Новожилов: Я не весьма осознаю в организационных моментах, но, в то время, когда выхожу на старт и вижу внизу 80 тысяч зрителей, четко осознаю, что скоростной спуск на коньках вправду увлекателен. Считаю, мы развиваемся в верном направлении.

К примеру, на соревнованиях в Марселе внедрили фристайл: райдеры спускаются по автостраде и в один момент делают разные трюки.

Герман Титов: Отечественную дисциплину недаром именуют одной из самых зрелищных в зимнем спорте, поскольку тут наличествуют скорость, опасность, красота прохождения элементов. Причем соревнования в полной мере подходят для просмотра людьми, не очень загружёнными в сущность.

— Как проходит ваша тренировочная деятельность?

П.К.: Возможность опробовать настоящую сложную автостраду представляется лишь перед состязаниями. Дома мы в основном занимаемся на ровном льду. А главное — это фигуры, каковые оттачиваются в скейт-парке на памп-треках.

Плюс батут, он серьёзен для координации. Дабы мочь осуществлять контроль собственный тело в полете.

На коньках все мы стоим с уверенностью, поскольку пришли ко мне из хоккея.

Д.на следующий день.: Вправду, база у нас заложена. Исходя из этого требуется набирать количества не по технике катания, а по прохождению сложных специфичных элементов. В то время, когда спуск быстро меняет направление на виражах, идет компрессия, сильное давление на коньки и пояснице.

Хоккеисту это непривычно, поскольку на катке для того чтобы не испытываешь.

— Главные тренировочные центры в Москве?

Д.Н.: Я катаюсь в клубе «Кант» на Нагорной. В том месте хорошие трамплины, прыгаю на них.

П.К.: А летом катаемся в Алтуфьево, где выстроили новый скейт-парк более-менее хорошего качества. И уже несколько лет мы ведем переговоры о постройке специального трека.

Наподобие того, что сделали братья Марко и Лука Даллаго в Австрии.

Основная неприятность — отыскать место, где возможно было бы все выстроить и никому не мешать. Принципиально важно иметь возможность проходить все элементы в связке.

Одно дело, в то время, когда прыгнул трамплин и приземлился. Совсем второе, в случае если перед тобой сразу же вырастает следующее препятствие. Поставь лучших райдеров на ровный лед — все побегут приблизительно одинаково.

Класс же на спуске формируется за счет технического мастерства.

Скоростной спуск на коньках стремительно расширяет географию

Сборная России по скоростному спуску

— Ваши коллеги по цеху, сноубордисты, по крайней мере на первых порах создавали чувство чересчур отвязных ребят, эдаких раздолбаев. Чего лишь стоит история первого олимпийского чемпиона канадца Росса Ребальяти, которого дисквалифицировали за курение марихуаны.

А как с режимом в скоростном спуске?

Д.Н.: Для представителей акробатических видов — трюкачей — более всего ответственны оценки. Исходя из этого они применяют расслабленный стиль на соревнованиях — и в жизни такие.

У нас же подобное не пройдет. В гонках нужно быть предельно собранным и ответственно доходить к делу.

Г.Т.: В то время, когда я в первый раз попал на столичные соревнования, хотелось , взглянуть, что за воздух тут царит. Понимаете, сходу зацепило — и сейчас к спорту отношусь в высшей степени профессионально.

Осознаю, что нужно показывать определенный итог и закрепляться в мировом рейтинге.

П.К.: Участники мирового чемпионата — здоровый коллектив, держатся как одна громадная семья. Поверьте, это не преувеличение. Все помогать друг другу, готовы прийти на помощь. Дробить нам нечего.

Тут опытная тусовка. Мы на пути к тому, дабы любой ощущал себя спортсменом круглогодично.

Думаю, скоростной спуск совсем поднялся на рельсы опытного спорта в 2012–2013 годах. Как раз тогда у команд стали появляться тренеры, а автострады стали сложнее.

Райдеры осознали, что без важной физической и акробатической подготовки не то что победить не окажется — кроме того квалифицироваться на старты. Мы со следующего сезона также переходим на принципиально новую организацию тренировочного процесса.

— Главный российский тренер Андрей Лавров, как спортсмен достигавший самого большого результата на чемпионате мира среди россиян, в один момент трудится в хоккейном клубе «Ред Булл» из Зальцбурга. Как все успевает?

П.К.: Он отлично осознаёт, как человек обязан кататься на коньках и прыгать. Да, Лавров не имеет возможности пребывать с нами неизменно, что, но, не мешает ему давать консультации, направлять райдеров в верное русло.

В то время, когда требуется, мы записываем на видео тренировки и отсылаем Лаврову.

Денис Новожилов (слева) и Павел Крюков

— Один из ваших сотрудников сформулировал собственные устремления на автостраде так: основное — приехать на финиш не первым, а живым. В голове райдера постоянно сидит установка «не разбиться»?

П.К.: В то время, когда выходишь на лед в один из первых разов, быть может, так и имеется. Но в то время, когда за плечами уже много заездов, конечно, хочется победить.

Специалисты стремятся продемонстрировать максимум того, на что способны.

Д.Н.: Легко необходимо четко разделять, где тебе страшно, но ты можешь, а где элемент реально не по плечу. Сильно помогают умелые фавориты. Скажем, на этапе Red Bull Crashed Ice в Марселе я подсмотрел, как прыгнул ступени Дин Мориарити, и сделал то же самое.

А пребывай я на треке один, прыгать бы не стал, возможно.

Г.Т.: Я столько опыта не имею, лишь желаю его собрать. А для этого нужно рисковать.

Кроме того в случае если это угрожает больными падениями, ничего ужасного. В случае если осознаю, что элемент получается, не притормаживаю.

В принципе, все автострады делятся на две категории: технические и на физическую выносливость. Соответственно, различным спортсменам они подходят по-различному.

Вот на соревнованиях в Ваграйне я имел возможность на большом растоянии уйти вперед за счет хорошего силового старта. А в плане техники полотно было уложено не сложное, я бы в том месте не упал.

— Залог успеха в скоростном спуске — это отталкивание на старте либо все же техника прохождения виражей?

Д.Н.: Зависит от автострады. Не редкость мало мест для обгонов. Само собой разумеется, лучше выбегать первым и держать гонку под своим контролем. Основное, не расслабляться.

В противном случае многие резво начинают, а после этого снижают скорость из-за боязни падения.

В случае если разбирать подробно, скорость теряется на прыжках: чем выше, тем больше утраты. Необходимо заблаговременно отталкиваться, пролетать как возможно ниже над столом и, в случае если успеваешь, еще постараться оттолкнуться ногами.

Во-вторых, необходимо пробовать дорабатывать ногами на спусках. Серьёзны десятые доли секунды.

Третий момент — не притормаживать без особенной потребности.

Денис Новожилов на дистанции фристайла

— Как райдеры устойчивы в психотерапевтическом замысле? Иначе говоря за какое количество часов до старта начинаете мандражировать?

Д.Н.: На собственных первых соревнованиях в Москве я нервничал сильно, потому, что мало что тогда знал. За три дня меня потрясывало, в сутки старта не имел возможности имеется.

на данный момент для того чтобы уже, очевидно, нет. Но в то время, когда за час до гонки сидим в раздевалке, накатывает Такое состояние сложно сбить.

Оказывает помощь общение и музыка с родными.

Кстати, ощущения, схожие с теми, столичными, я испытал перед марсельским фристайлом. Необходимо было делать флипы и сальто на льду. Поразмыслил еще: для чего мне это нужно, тем более перед серьёзным заездом? Понимаете, иногда нужно себя пересилить.

Это только закаляет темперамент. Сейчас я ощущаю себя более уверенным: смог, переборол. И остался цел, пускай поясницы чуть болит.

Но это того стоило!

Безумство на коньках в порту Марселя

В Ветхом порту Марселя прошел первый этап мирового чемпионата по скоростному спуску на коньках Red Bull Crashed Ice. Победителем гонки на неповторимой…

— Отчаянный вы человек, Денис.

Д.Н.: Я большое количество занимался акробатикой, на данный момент с наслаждением посвящаю время паркуру. Мне нравится.

Тем более приобретённые навыки дают преимущество на автостраде.

— 20-летний шахматист Юрий Елисеев подавал огромные надежды и уважал паркур. Обожал лазить по балконам без страховки: пара раз повезло, а в последних числах Ноября он сорвался с громадной высоты и погиб

Д.Н.: В действительности паркур — не риск, а развитие. А лазание по балконам — легко плохой экстрим, что никак не связан с паркуром. Так поступают, дабы собрать «лайки» в соцсетях. Ну и без особой подготовки никуда лезть не нужно.

Я тренировался с лучшими из лучших. Занятие проходило так: планировали на споте, где установлены перила, турники, метровые парапеты.

И прыгали.

Процентов на восемьдесят это была ОФП, без чего в паркуре по большому счету делать нечего. Необходимо иметь крепкие мускулы и мочь амортизировать прыжки.

— Подозреваю, райдеры испытывают потребность в ярких ощущениях, экстриме — потому и поднялись на эту стезю. А на какие конкретно еще виды распространяется сфера ваших заинтересованностей?

П.К.: У нас нет людей, кто в собственной жизни занимался бы лишь скоростным спуском и хоккеем. Что до меня, то обожаю картинг и сноуборд, желаю попытаться и что-то второе в автоспорте. Все катаемся на роликах.

Денис еще и на лыжах.

Д.Н.: Повторюсь, мне весьма интересно все, где испытываю ужас. Дома имеется два сноуборда, маленькие, долгие и прыжковые лыжи, хоккейные и фристайл-ролики.

— Вы — русские спортсмены, а они в наше время не через чур в фаворе за границей. Испытываете к себе «особое» отношение?

Д.Н.: Вовсе нет. Все мы нормально общаемся, подкалываем друг друга. Любим подшутить над белорусами. Быть может, темы для напряжения нет, по причине того, что пока не существует допинг-контроля. А вот в то время, когда введут Мы-то чисты, без вопросов.

А, скажем, у американцев смогут что-то отыскать. Травку в том месте какую

— В санном спорте настрого не разрещаеться доходить к чужому инвентарю. Потрогаешь полозья — смогут и по голове настучать.

У вас имеется технологические секреты?

П.К.: Кое-какие раньше уносили собственные коньки с собой. Кто-то и по сей день уносит.

Ну, это такие суеверия.

Ноу-хау — лезвия из метиноловой стали, они постоянно возвращаются в исходное положение. На этот счет никто вдаваться в подробности, само собой разумеется, не станет.

Коэффициент трения со льдом у таких лезвий на порядок меньше, чем у простой стали. Во всем мире их создаёт одна-единственная дама.

На отечественные звонки она не отвечает.

Ознакомиться с другими новостями, статистикой и материалами вы имеете возможность на странице зимних видов спорта, а также в группах отдела спорта в соцсетях Facebook и «ВКонтакте».

Скоростной спуск на коньках


Похожие статьи, подобранные для Вас: