Совет 1: как разговаривать на работе

Общение с сотрудниками — неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения — ровное уважительное отношение (хотя бы снаружи) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии — от вахтёра и уборщицы до председателя совета директоров и его замов.

Заискивание перед руководством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает только презрение.

Совет 1: как разговаривать на работе

Вопрос «Рабочие отношения» — 2 ответа
Вам пригодится

  • — знание стандартов общепринятых норм и делового этикета вежливости;
  • — уважение к себе и вторым;
  • — чувство собственного преимущества.

Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» либо «ты») при обращении к сотруднику, подчиненному либо главе определяется, первым делом, тем, как принято в компании. Не смотря на то, что кроме того при варианте на «вы» и по отчеству и имени (в большинстве случаев практикуется на компаниях и госслужбе, которыми руководят бывшие госслужащие либо офицеры) как правило не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба либо давешнее знакомство, в случае если это очень не не разрещаеться корпоративными правилами.

2
Оптимально ввести себе личное табу на увеличение голоса, оскорбления, разные оценочные суждения, кроме того нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» — также оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Кроме того на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой данной нормы.

В случае если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право культурно (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Вероятнее, с данной вашей установкой управление будет принимать во внимание.

В другом случае максимум — предложат написать прошение об уходе, а место работы, где держат глав-самодуров — мала утрата.
3
Каким бы ни был предлог к общению, рекомендуется помнить, что вы на работе (кроме того на протяжении корпоратива либо другого неформального мероприятия), где на первом месте постоянно дело.

Значит, и общаться нужно по делу: коротко, емко, по какому предлогу обратились, чего желаете, какие конкретно видите пути ответа и т.п. В случае если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую данные.

В случае если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, в случае если имеете возможность, порекомендуйте обладающего им сотрудника.
4
В рабочем общении ни при каких обстоятельствах не будут лишними такие слова, как «благодарю», «простите», «к сожалению» и т.п.

Как общаться с агрессивными людьми? Рекомендации психолога. Как реагировать на оскорбления и агрессию.


Похожие статьи, подобранные для Вас: