Стефан ле гевель, гендиректор peugeot китай (motorpage.ru)

Стефан ле гевель, гендиректор peugeot китай (motorpage.ru)

С позиций хорошей теории потребительского поведения, клиент рационален. Но на русском автомобильном рынке это не всегда так.

Автомобиль исторически стал в Российской Федерации сверхзначимой приобретением и купил последовательность особых товарных особенностей.

— Как эластичен спрос на машины на русском рынке? Имеется ли у этого товара своеобразные изюминки в сравнении с сопоставимыми товарами долгого пользования?

— Какую бы страну мы не забрали, кто-то постоянно будет брать машины: или семьи, или одинокие люди. Но, снова же, потребление машин связано с неспециализированной экономической обстановкой в стране.

В случае если экономическая обстановка помогает тому, дабы было потребление машин, оно будет. В случае если экономическая обстановка негативная – потребление значительно уменьшается.

Само собой разумеется, у каждого рынка существуют еще и определенные характеристики, каковые помогают либо не помогают приобретении автомобиля. От коэффициента автомобилизации, например, зависит многое.

В одних государствах автомобилей полно, в других государствах их количество, напротив, мало. Исходя из этого в этих государствах существует экономический потенциал и в том месте будет потребление.

В случае если мы берем рынки европейских, каковые насыщены, у них на 1000 обитателей приходится приблизительно 600 машин. Исходя из этого, в то время, когда наступает кризис, промежуток пользования автомобилем удлиняется.

А вдруг экономическая обстановка благоприятна, то люди стремятся чаще обновлять машины. В Китае и России коэффициент автомобилизации мал, исходя из этого потенциал у этих двух рынков громадной.

Но кроме того в случае если у рынка громадной потенциал и наступает кризис, потребление замедляется и рынок стагнирует. Но это маленький период, и в то время, когда рынок выйдет из этого периода, потребление будет еще более высокое.

А главное отличие автомобиля от вторых средств долгого пользования в том, что при приобретении автомобиля мы сами ставим перед собой некое техническое задание – необходимо приобрести надежный автомобиль, вместительный и т.д. Рациональные характеристики выходят на первое место, цена, соотношения потребительских качеств.

Но наряду с этим мы покупаем как раз тот автомобиль, что обязан нас радовать. Мы должны в него влюбиться!

Автомобиль от вторых товаров долгого пользования отличает именно это чувствительное отношение.

— Получается, хорошая теория потребления устарела? Так как в соответствии с ей, потребитель только рационален, а Сейчас выходит, что машины являются в основном нерациональным выбором?

— Да, и особенно это заметно на зрелых рынках. В то время, когда у тебя мало денег, ты берёшь автомобиль только с рациональной точки зрения, так, дабы это было комфортно и необходимо. Ты берёшь предмет пользования.

После этого, в то время, когда ты уже большое количество поездил, накопил средства и берёшь собственный следующий автомобиль, наступает вторая стадия – эмоциональная. И время от времени она кроме того больше определяет твой выбор.

— Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный необходимый комплект систем и опций в современном автомобиле?

— Сейчас, какую бы страну мы ни забрали, безопасность – это главная черта, которой обязан владеть автомобиль. АБС, 4 подушки безопасности О безопасности думают все.

Это неспециализированное правило для всех рынков. Само собой разумеется, имеется и другие системы, каковые стали нужными с постепенным развитием машин. К примеру, климат-контроль пара лет назад стал нужной опцией везде.

Без этого современный автомобиль не воспринимается, как автомобиль, будь в стране хоть жарко, хоть холодно. на данный момент на первый замысел выходит кроме этого наличие навигационной совокупности.

— Но в минимальной комплектации значительно чаще у машин не бывает навигации, а климат-контроль заменяет простой кондиционер Получается, базисная комплектация это уже не оптимальное сочетание характеристик и цены, а простой маркетинговый движение?

— Мы на данный момент говорим о том, что имеется минимум. Данный естественный минимум – безопасность. В зависимости от государств производители вынуждены реализовывать разные базисные предположения, дабы у клиента по большому счету была возможность приобрести автомобиль.

Минимум, без которого автомобиль – не автомобиль, имеется кроме того у базисных предположений. Мы, само собой разумеется, стараемся создавать «средний» автомобиль, автомобиль для всех, у которого наряду с этим будут не только системы и подушки безопасности, но и климат-контроль и те вещи, о которых мы с вами говорили.

Но на некоторых рынках очень актуально представить автомобиль еще и в минимальной версии.

— Другими словами, это все-таки маркетинговый движение?

— Да.

— А имеется ли какая-то отличие между современными русским и китайским потребителями? Возможно, китайцы обращают внимание на характеристики автомобилей и другие особенности?

— Российский рынок более зрелый, чем китайский, более насыщенный. Тут клиенты берут уже второй, либо третий автомобиль.

А главная масса китайских клиентов до тех пор пока еще получает лишь собственный первый автомобиль. Они ищут качественные, практичные ответы и довольно часто задают вопросы, характерные людям, каковые по большому счету ничего не знают о предмете приобретения: «Она заводится?

Она меня не подведет?» В этом громадная отличие довольно русского рынка.

Не смотря на то, что сами клиенты в Российской Федерации и Китае весьма похожи. Не смотря на то, что в Российской Федерации машины обычно уже были в нескольких поколениях семей: у дедушки, у папы.

Вы просматриваете автомобильные издания, вы понимаете, что такое автомобиль.

И вдобавок в Российской Федерации и Китае довольно часто не разделяют машины по брендам, а рассуждают глобально: «Вот японец – хороший, немец – хороший.» А само знание брендов в действительности минимально. Не смотря на то, что качества современных машин одного класса плюс-минус однообразные, исходя из этого в дело обязана включаться эмоциональная составляющая, что характерно для зрелых рынков.

Со временем, в то время, когда автомобиль на вашем рынке будет у сына, а после этого и у внука, люди не будут дробить машины по «национальному» показателю, а будут выяснять торговые марки.

Что еще сильно объединяет китайский и российский рынки? В то время, когда местные потребители подбирают себе автомобиль и видят машину соседа либо приятеля, они начинают искать такую же либо похожую, по причине того, что для них принципиально важно приобрести то, чем пользуются другие.

Логика такая – раз пользуются другие, значит, это прекрасно, значит, это трудится и я, возможно, не попаду впросак, в случае если куплю то же самое. Тогда как в Европе такая логика приобретений совсем отсутствует.

Люди идут в магазин и берут то, к чему лежит душа.

MotorPage.ru

Hyundai I30


Похожие статьи, подобранные для Вас: