Судьба мистралей. три проигрышных варианта парижа

Судьба мистралей. три проигрышных варианта парижа

Сорванный договор

На экономическом форуме в Петербурге 17 июня 2011 года произошло историческое событие для России и Франции – страны подписали договор на постройку двух вертолетоносителей типа Мистраль. Менее чем за четыре года Париж должен был дать Москве первый корабль, но, украинский кризис внес собственные корректировки в многомиллиардный договор.

По окончании того, как Запад обвинил Россию в агрессии по отношению к Украине и "настойчиво попросил" от всех европейских государств наложить санкции на Москву, Франция была вынуждена заявить о невыполнении поставок Мистралей в Россию. С лета прошлого года конфликт около вертолетоносителей поднялся на повестке дня российско-французских взаимоотношений.

Спустя долгое время государствам все же удалось договориться. Как заявляют СМИ, президенты России и Франции договорились о возвращении Парижем тех денег, каковые Москва уже заплатила, Российская Федерация подавать в суд по выплате неустойки не будет.

«Имеется весьма несложный принцип: в случае если суда не будут поставлены, то я не вижу, как нам возможно брать за них деньги. Или вы осуществляете поставку и приобретаете деньги, или не поставляете суда и тогда должны вернуть деньги», — заявил французкий президент Франсуа Олланд по окончании переговоров с русским сотрудником.

Денежный вопрос был решен, но остается непонятной судьба Мистралей. Что сейчас будет с судами, каковые строились для России и под российские стандарты? 

Вариант №1: затопить

Вертолетоносители Мистраль строились по русским стандартам для русских ВС. Франция не имеет возможности применять их в собственных целях по техническим обстоятельствам.

Исходя из этого, как пишут западные СМИ, Париж решил затопить ненужное судно.

Но, специалисты мало верят в таковой финал. Армейский руководитель и публицист военной секции «Изборского клуба» Владислав Шурыгин говорит, что Париж не отправится на таковой ход.

Если не выйдет применять суда в собственных целях, Франции несложнее реализовать суда на металлолом, поскольку для переоборудования Мистралей под стандарты французских ВМС нужны много миллионов евро. 

«Я пологаю, что это поразительно, по причине того, что затапливать новейшие боевые суда легко довольно глупо. Несложнее реализовать на металл кому-то», — отметил специалист.

В истории еще не было случая, в то время, когда полноценные функционирующие боевые суда затапливались сразу после их постройки. Ущерб от таких действий будет большим.

Париж компенсирует затраты Москвы, а это свыше миллиарда евро.

Вариант №2: перепродать

Второй выход из ситуации – перепродажа Мистралей вторым государствам. Такая сделка будет принимать во внимание незаконной, о чем и сказал ранее помошник премьер-министра России Дмитрий Рогозин.

Русский государственный служащий подчернул, что Париж не имеет возможности ничего сделать с выстроенными судами без согласования с Москвой, и в Елисеевском дворце об этом проинформированы.

Но, журналисты заявляют, что замыслы по перепродаже Мистралей все же усиливаются . Поступило сообщение о том, что главным претендентом на российские суда есть Китай.

Во время с 9 по 15 мая в китайский порт войдут два корабля типа Мистраль.

«Франция вряд ли будет эксплуатировать оба корабля и одним из вариантов имела возможность бы стать их продажа вторым потенциальным клиентам, включая Бразилию, Канаду, Китай, Египет либо Индию», — информирует китайское издание Want China Times.

Специалисты выделяют, что закупка русских судов Китаем маловероятна. Дружественные для России страны вряд ли будут вмешиваться в конфликт Парижа и Москвы, и тем более не начнут помогать французским влияниям избавиться от ненужных им судов.

Вариант №3: альтернатива

Другую версию происходящих событий представил для сайта politikus.ru корреспондент Игорь Игнатьев. Он уверен, что китайцы все же купят Мистрали, а после этого перепродадут их Москве.

Российская Федерация возьмёт собственные долгожданные суда в обход санкциям, а Китай возьмёт доступ к французским разработкам строительства, не израсходовав на это ни денег, ни сил.

Париж на данный момент был в весьма затруднительном положении. С одной стороны, на Франсуа Олланда наседают западные партнеры, требующие продолжения санкционной политики в отношении России, иначе, Москва выдвигает обоснованные по договору требования.

Затеянная санкционная игра уже принесла собственные первые неприятные плоды, выход из обстановки с Мистралями будет в любом случае малоприятным для Парижа: или большие утраты при затоплении, или перепродажа без пользы для себя. 

Обозреватель RT поднялась на борт «Мистраля» в Египте


Похожие статьи, подобранные для Вас: