Suzuki подъезжает к автобанку

Suzuki подъезжает к автобанку

Совместные фирмы (СП) банков с торговыми сетями и иностранными производителями становятся все более популярными. За автоальянсом Renault-Nissan, сетями Auchan Group и IKEA Group такую возможность разглядывает импортер машин Suzuki в Российской Федерации – компания Сузуки Мотор Рус.

самый вероятным партнером компании в этом проекте есть Райффайзенбанк – дочка австрийского RBI.

О том, что Сузуки Мотор Рус – импортер машин производства Suzuki Motor Corporation – собирается создать в Российской Федерации СП с одним из банков, поведали Ъ пара источников на рынке автокредитования. По словам одного из собеседников Ъ, Сузуки Мотор Рус (в собственности в равных долях Suzuki Motor Corporation и Itochu Corporation.– Ъ) находится в ходе поиска банка-партнера для создания совместного предприятия, на базе которого в будущем планируется запустить кэптивный банк.

В Сузуки Мотор Рус Ъ подтвердили данные о намерении создать кэптивный банк в Российской Федерации. Мы вправду разглядываем такую возможность, но до тех пор пока ни потенциальные партнеры, ни условия создания банка не раскрываются,– ответили в пресс-службе Сузуки Мотор Рус.

На запрос Ъ в Suzuki Motor Corporation день назад не ответили.

Совместное предприятие Сузуки Мотор Рус, вероятнее, будет создано вместе с одним из банков, на данный момент реализующим с компанией партнерские программы по продаже машин Suzuki в долг,– говорит второй источник Ъ. На данный момент банками-партнерами Сузуки Мотор Рус по реализации кредитных программ являются Газпромбанк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк. В Газпромбанке обстановку комментировать не стали.

Так же поступили и в ВТБ 24, уточнив, что данные, касающуюся сотрудничества с партнерами, банк предоставляет лишь по окончании заключения соответствующих соглашений. И только в Райффайзенбанке сказали, что разглядывают возможность создания совместного предприятия с Сузуки Мотор Рус.

Вдаваться в подробности проекта до тех пор пока через чур рано,– отметил заместитель председателя правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.

Сейчас на рынке действует шесть кэптивных банков – дочек автомобилестроительные компаний: Тойота-банк (Toyota), Мерседес-Бенц Банк Рус (Daimler), БМВ-банк (BMW), ПСА Финанс Рус (Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (Mitsubishi), Фольксваген Банк Рус (Volkswagen). В большинстве случаев, большие производители машин имеют собственные денежные подразделения, создающие банки в различных государствах,– говорит вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.– В случае если количество продаж в стране мал, то смысла создавать таковой банк в ней нет, и концерны ограничиваются партнерскими программами с местными банками.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса, Suzuki занимает 18-е место по продаже новых машин в Российской Федерации, в январе-июле было реализовано 20,3 тыс. машин Suzuki.

Создание совместных фирм банков с небанковскими структурами делается тенденцией на русском рынке. Так, на начало 2013 года запланирован запуск СП франко-японского альянса Renault-Nissan и итальянской Unicredit Group.

Проект будет реализован на базе банка Сибирь, принадлежащего российской дочке Unicredit Group – Юникредит-банку. Банковские СП на русском рынке в партнерстве с группой Credit Europe (русский дочка – Кредит Европа банк) собираются создать французская Auchan Group и шведская IKEA Group.

Но, пока ни один из этих проектов на практике не реализован, исходя из этого сложно делать выводы, как работоспособными будут такие СП. Задача любого универсального банка – взять прибыль, тогда как дистрибутор заинтересован в наращивании количеств продаж а также за счет уменьшения ставки банка-партнера ниже стоимости привлечения средств,– говорит президент Тойота-банка Александр Колошенко.

Вопрос еще и в том, чем СП весьма интересно банку,– рассуждает Алексей Токарев.– С одной стороны, такая форма сотрудничества снижает борьбу с другими банками, с другой – сокращает прибыль, поскольку в СП ей нужно будет делиться с партнером. Но, в случае если сотрудничество отправится по замыслу, банк в проигрыше не останется.

Создание совместного предприятия выглядит для автоконцерна надёжным и незатратным, но в итоге дистрибутору для реализации собственного замысла по созданию кэптивного банка нужно будет выкупать долю партнера по рыночной цене, которая к тому времени может значительно возрасти,– заключает господин Колошенко.

«Коммерсант»

Ты втираешь мне какую-то дичь! (полная версия!)


Похожие статьи, подобранные для Вас: