Такаси хата, президент jatco ltd (auto.ru)

Такаси хата, президент jatco ltd (auto.ru)

Наибольший в мире производитель бесступенчатых трансмиссий открыл собственный представительство в Российской Федерации.

Компания Jatco ЛТД (расшифровывается как Japanese Automatic Transmission Company) на 75% в собственности Nissan Motor Co., на 15% – Mitsubishi Motors и на 10% – Suzuki Motor Co. «Коньком» компании считаются бесступенчатые трансмиссии: на долю Jatco приходится 49% мирового выпуска вариаторов. Однако классические гидромеханические коробки кроме этого составляют большую часть количества производства Jatco (порядка 35%) – ими комплектуются самые бюджетные и самые дорогие машины компаний-клиентов: первые – по обстоятельству большей дешевизны «гидромеханики» если сравнивать с CVT, вторые – из-за громадных значений крутящего момента «премиальных» двигателей, каковые «не по зубам» вариаторам, чей предел находится на уровне приблизительно 350 Нм.

С прошлого года Jatco поставляет 4-ступенчатые гидромеханические «автоматы» на АвтоВАЗ, ими оснащаются Lada Granta и новая Kalina. Открытие официального представительства Jatco в Москве частично связано с этим фактом: поставщик желает быть поближе к клиенту, оперативно реагировать на запросы, оказывать помощь, обмениваться мнениями и опытом.

Еще одна задача представительства – узнать, какой тип автоматических трансмиссий лучше подходит для русского рынка, и осознать, как громадный потенциал роста доли автомобилей с АКП в Российской Федерации. До тех пор пока по количеству автомобилей с «автоматом» мы проигрываем кроме того Европе (21% против 38% от общего парка), где существует классический культ механических коробок (входящих в состав силового агрегата наровне с дизелями).

Если размер поставок коробок Jatco в Россию достигнет 100 000 ед., управление компании будет действительно разглядывать возможность локализации производства.

В рамках пресс-конференции, посвященной открытию русского представительства Jatco, редактор AUTO.RU задал Президенту Jatco ЛТД Такаси Хата пара вопросов.

— На данный момент Jatco не создаёт автоматических коробок типа DCT (с двумя сцеплениями). Планируете ли вы разрабатывать аналогичного типа трансмиссии в будущем?

— Замыслов по инвестированию в данный сегмент у нас до тех пор пока нет. Любой производитель трансмиссий силен в чем-то собственном.

Наша фирма – фаворит в области CVT, и мы собираются усиливать собственные позиции в данной области, а не идти на чужую территорию.

— Двумя сцеплениями для Nissan GT-R?

— Jatco – массовый производитель, мы не занимаемся штучными проектами и суперкарами. GT-R – единственная модель Nissan, коробку передач для которой разрабатывала не компания Jatco.

— Имеется как минимум еще одна модель Nissan, имеющая АКП не компании Jatco, – это производимая на АвтоВАЗе Almera, куда, как мы знаем, устанавливается «автомат» французского производства.

— Ах да, правильно! Эта модель была создана в рамках альянса с Renault на французской платформе В-класса, исходя из этого и силовой агрегат у нее также французский.

— В привязке к массовому производству какой тип АКП самый дешёвый – «гидромеханика», CVT, DCT либо SCT (роботизированная «механика» с одним сцеплением)?

— Непременно, SCT, но сейчас кроме того в бюджетном секторе производители ищут баланс между ценой, экономичностью и комфортом, исходя из этого многие делают ставку на DCT, а мы – на вариатор. Актуальные же недорогие автомобили дешевле всего оснащать классическими гидромеханическими коробками наподобие той, что мы поставляем для Lada Granta и Kalina.

— Как дороже стала бы Kalina, если бы ее оснащали вариатором, а не гидромеханической коробкой?

— Этого я не могу совершенно верно сообщить, поскольку конечную цену все равно определяет производитель автомобили, а не поставщик комплектующих. Ну и к тому же очень многое зависит от количеств выпуска.

— Давайте перенесемся из области бюджетных машин в премиум-сегмент. Модели из линейки Infiniti в большинстве собственном через чур замечательные и для них негодны производимые вами клиновые вариаторы с наборным звеном.

Таким автомобилям нужна классическая «гидромеханика», и сейчас вы оснащаете замечательные Infiniti 7-ступенчатыми АКП. Что дальше?

Планируете ли вы в будущем увеличивать количество ступеней?

— Вероятнее, новое поколение отечественных гидромеханических коробок будет иметь 9 ступеней.

— А как по поводу трансмиссий для гибридных моделей?

— Для таких автомобилей у нас имеется новая коробка CVT8 Hybrid на базе вариатора со встроенным электромотором. Она предназначена для переднеприводных автомобилей.

Имеется у нас трансмиссия и для заднеприводных гибридов, но на базе 7-ступенчатой коробки.

AUTO.RU

Volkswagen Thing — медленная, ветхая, небезопасная… и потрясающая


Похожие статьи, подобранные для Вас: