Тило козловски, вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере gartner («коммерсант»)

Тило козловски, вице-президент и ведущий аналитик по автомобильной сфере gartner («коммерсант»)

– Возможно ли сказать о том, что в ближайшие пара лет электромобили без шуток распространятся и прекратят быть экзотикой?

– В 2010 году я сделал таковой прогноз в одном из отечественных отчетов: До 2012 года интерес потребителей к чистым электромобилям будет оставаться низким из-за завышенных отсутствия и ожиданий технологических прорывов – и высказал предположение, что 2013-й станет годом, в то время, когда предложение автопрома в данной сфере начнет лучше соответствовать потребностям и ожиданиям потребителей. Именно это и происходит на данный момент, поскольку производители машин улучшают разработке (в первую очередь, это относится батарей) и снижают цены.

Второй прогноз, что я сделал в 2009 году, пребывает в том, что процент продаж электромобилей среди всех продаж новых машин будет составлять 5-8%. Данный прогноз так же, как и прежде остается правильным, не смотря на то, что солидную часть из этих электромобилей составляют гибриды и лишь маленькую долю (около 3%) – электромобили на батареях.

Наряду с этим электромобили занимают собственный место в линейках автомобильных компаний, они соответствуют проектам по требованиям и экономии топлива по понижению выбросов в городах.

– Какие конкретно факторы смогут без шуток ускорить распространение электромобилей? Какова роль в этом национальной помощи и как сейчас обстоят дела с инфраструктурой?

– Автопроизводителям необходимо на рациональном и эмоциональном уровне убедить потребителей, что электромобили – это настоящая альтернатива двигателям внутреннего сгорания. Это значит, что необходимо приблизить цену на электромобили к той, которая есть приемлемой для потребителей.

В случае если сказать подробнее, это значит, что линейка электромобилей должна быть улучшена и что цена электромобилей обязана приблизиться к цене машин, трудящихся на других видах горючего, таких как гибриды и дизельные автомобили (она возможно выше на пара тысяч, но не на десятки тысяч). Следовательно, правительства должны стимулировать компании инвестировать в научно-исследовательские разработки (в первую очередь, батарей), вместо того дабы вкладывать деньги в инфраструктуру зарядных станций.

На мой взор, такие инвестиции являются скорее нерациональными и расточительными, чем нужными, по причине того, что большая часть потребителей будут заряжать электромобиль дома либо на работе, а не около супермаркета либо ресторана. Помимо этого, улучшение емкости аккумулятора будет означать меньшую потребность в подзарядке.

– Многие специалисты уверены в том, что будущее электромобилей зависит от Китая. Вы согласны с этим?

– Я не согласен с данной точкой зрения. Дабы добиться успеха, электромобилям необходимо занять важное место на всех рынках.

В действительности Китай есть через чур тяжёлым рынком для электромобилей, дабы быть совершенным. Большинство электричества производится тут на угольных электростанциях, каковые выделяют больше вредных веществ, чем сжигание бензина, другими словами одно из главных преимуществ электромобилей (понижение выбросов) не будет достигнуто.

Китай, само собой разумеется, есть ответственным из-за огромных нынешних (а особенно будущих) количеств рынка, но я считаю, что главными рынками для электромобилей станут Европа и США.

«Коммерсант»

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана – Данила Козловский (20.04.2018)


Похожие статьи, подобранные для Вас: