Тува обидела группу газ

Тува обидела группу газ

Власти Тувы открыто поддержали закупку пассажирскими перевозчиками региона зарубежных микроавтобусов, предостерегая их от «Газелей». Наряду с этим закупки автомобилей предполагается поддержать средствами из бюджета.

Эта обстановка возмутила группу ГАЗ Олега Дерипаски, которая планирует подать к правительству республики иски в жалобу и суд в Федеральную антимонопольную работу (ФАС). Согласно точки зрения юристов, возможности у жалобы в ФАС имеется, только в случае если приобретение Ford будет отмечена как раз как условие получения субсидии в официальном документе, а не в сообщении региональных правительства.

Несколько ГАЗ планирует в скором будущем подать иски к правительству Тувы из-за сообщения на сайте республики о том, что региональные власти желают дать субсидии перевозчикам на закупку микроавтобусов Ford для замены «Газелей», поведали “Ъ” в компании. Речь заходит об исках о защите соблюдении законодательства и деловой репутации о госзакупках, кроме этого ГАЗ собирается жаловаться в ФАС.

В сообщении правительства республики говорится, что межведомственная рабочая группа, куда входят представители мэрии Кызыла и минэкономики Тувы, «внесла предложение муниципальным пассажирским перевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок». Рабочая группа рассчитывает обновить парк маршрутных такси посредством субсидий из среднего поддержки предпринимательства и программы малого и компенсировать перевозчикам до половины цены автомобилей Ford по контрактам лизинга.

Но, в заявленнии гороиться, что «при условии помощи со стороны правительства» перевозчики готовы «уже в следующем году купить и поставить на линию» не только новые Ford, но и автобусы ПАЗ – их создаёт Павловский автомобильный завод, что входит в группу ГАЗ.

Но группу обидела нелестная черта «Газели» в сообщении, и ее сравнение с Ford. В том месте говорится, что «”Газели” носят репутацию самого аварийно-страшного транспорта», не обращая внимания на то что «на них до сих пор держится более 90% пассажироперевозок в регионе».

В новости отмечается, что Ford Transit «в отличие от “Газели” более вместим», «межремонтные пробеги у “Газели” – 4 тыс. км, а у Ford – 20 тыс. км», а «расход горючего также не в пользу отечественной марки». «Плюсов у иномарки, по-любому, больше, не говоря уж о безопасности и комфорте пассажиров»,– резюмируется в сообщении.

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева уверен в том, что «заявление правительства Тувы беспрецедентно с позиций открытого нарушения последовательности норм русского законодательства», а «озвученные намерения идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства и правилами открытой совокупности госзакупок». В группе выделяют, что сообщение «причиняет ущерб имиджу» ее деловой репутации и продукции. «Власти Тувы открыто советуют пассажироперевозчикам закупку машин зарубежного бренда, давая слово компенсацию за счет бюджета, и вводя перевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств “Газелей”, существенно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход горючего»,– заявила Елена Матвеева.

В группе ГАЗ уверяют, что межсервисные пробеги «Газели» составляют 15 тыс. км и машина «соответствует всем нормам безопасности», а неприятности появляются «из-за нарушений условий эксплуатации». В Ford от комментариев отказались.

«С позиций жалобы в ФАС главным причиной будет то, есть ли как раз приобретение Ford условием получения субсидии и отражено ли это в каком-либо официальном акте правительства Тувы, сообщение в этом случае не имеет юридической силы»,– вычисляет начальник антимонопольной практики юрфирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский. В случае если закупка Ford являются рекомендацией и не есть ограничивающим причиной, додаёт он, в этом случае обращение может идти лишь об иске о защите рабочий репутации.

«На фоне неспециализированного замедления авторынка и в особенности спроса на коммерческий транспорт борьба между производителями LCV будет лишь обостряться, исходя из этого новости о любой, кроме того косвенной государственной помощь кого-либо из соперников воспринимаются болезненно»,– отмечает Михаил Пак из «Атона». Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по результатам девяти месяцев этого года рынок LCV вырос на 9%, до 135,2 тыс. автомобилей.

Продажи группы ГАЗ продемонстрировали нулевую динамику и составили 64,2 тыс. машин, продажи Ford выросли на 38%, до 8,6 тыс. автомобилей.

«Коммерсант»

Тува стала за рубежом


Похожие статьи, подобранные для Вас: