В портах дальнего востока будут «ускорять» товар

В портах дальнего востока будут «ускорять» товар

Таможенное управление проводит опыт по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах

Выработанную разработку планируется распространить на все порты региона.

Реализацию опыта эксперты обсудили на месте его проведения – таможенном посту Морской в порту Восточный. В рабочем заседании участвовали начальники ДВТУ, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги, станции «Находка – Восточная», Восточной стивидорной компании, представители администрации морпорта Восточный, эксперты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Участники встречи подвели первые итоги опыта и разглядели проблемы, которые связаны с ним. Кроме этого были выработаны предложения по предстоящему сокращению сроков нахождения товаров в порту.

Как сказали РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, неспециализированное время нахождения контейнеров с товарами в порту удалось сократить с 14 до 10 дней. Помимо этого, упрочнения, предпринятые таможенниками, разрешают прогнозировать предстоящее уменьшение этих сроков.

Участники заседания заключили , что добиться значительных результатов только за счет ускорения таможенных операций нереально. Исходя из этого нужно улучшать сотрудничество всех участников логистического процесса и оптимизировать все операции, осуществляемые с товарами от прибытия до вывоза из порта.

Прежде всего это вопрос сотрудничества оператора перевозчика и морского терминала. В рамках опыта это Восточная стивидорная компания и Дальневосточная железная дорога.

На данный момент они прорабатывают совместное оформление ЖД накладной в электронном виде.

Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора кроме этого показали готовность поучаствовать в опыте. Подключение этих осуществляющих контроль органов к порталу предоставления предварительной информации разрешат отсылать пакет данной документации всего один раз.

После этого на заседании был рассмотрен проект единого технологического процесса сотрудничества между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. Участники встречи выработали использования и процедуру согласования ЕТП.

В базу проекта ЕТП положено применение разработки предварительного информирования. В следствии ее популяризации количество подаваемых объявлений увеличилось в 9 раз.

Но часть предварительных от общего массива импортных объявлений на товары до тех пор пока остается малом (8%).

По окончании рабочего заседания состоялся брифинг, на котором журналистам поведали об его итогах и эксперименте. По словам председателя совета директоров Восточной стивидорной компании Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой с целью проведения опыта неслучайно: более 75% контейнерного оборота терминала отправляется по железной дороге.

Глава работы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий подчернул, что опыт дал первые хорошие результаты, но его участники не планируют останавливаться на достигнутом. В будущем планируется распространить выработанную разработку на все порты Дальнего Востока.

Но достижение поставленной цели вероятно лишь при совместных упрочнениях всех участников технологического процесса, выделил Владимир Теремецкий и пригласил к участию в опыте всех заинтересованных лиц.

Источник: РИА Fishnews.ru

Дальний Восток России


Похожие статьи, подобранные для Вас: