Велогонщики лагутин и соломенников о допинге и планах на новый сезон

Велогонщики лагутин и соломенников о допинге и планах на новый сезон

На презентации команды «Газпром — Русвело» известный велогонщик Сергей Лагутин, мировой чемпион до 23 лет в групповой гонке и участник трех Олимпиад, поведал «Газете.Ru», что представляет собой его сегодняшний коллектив, как изменился велоспорт по окончании допинговых скандалов и планирует ли он учавствовать в токийских Играх.

— Команда «Газпром — Русвело» — это принципиально новый проект в мире велоспорта?

— Не то что бы это что-то совсем новое. У России было два проекта: «Катюша», где были легионеры, и чисто русский команда.

Думаю, на данный момент мы идем в верном направлении. Любой спортсмен имеет возможность показать себя, нет посторонних людей, каковые приходят в команду лишь для денег.

У нас никто не ущемляется.

«Велогонщикам нельзя покупать в аптеке кроме того витамины»

Российский шоссейный велогонщик Александр Порсев на презентации команды «Газпром — Русвело», за которую он будет выступать в 2017 году…

11

Имеется юные гонщики, каковые должны еще подрасти и набраться опытного опыта. Имеется умелые парни, каковые уже все доказали и имеют возможность показать себя в чем-то новом.

— Как дестабилизирует воздух в команде наличие человека, у которого договор равен семи вторым? Какое в большинстве случаев процентное соотношение в командах топ-гонщиков и тех, кто им оказывает помощь?

— В велоспорте, само собой разумеется, расценки совсем другие, не как в хоккее либо футболе. Но отличие также не редкость ощутимой.

Точно имеется те, кто питает зависть к и чувствует себя ущемленным, но это мотивирует в спортивном замысле. Я считаю, если тебя оценили во столько-то, у тебя имеется другие варианты, ты можешь перейти в другую команду.

Если тебя все устраивает, ты подписываешь договор и работаешь дальше над тем, дабы повысить собственные результаты, стремишься к чему-то большему.

У нас в составе гонщики различных специализаций: и спринтеры, и горняки, и универсалы. У каждого собственная цель, любой подготавливается к своим соревнованиям, где он может себя показать.

Ни один гонщик не ставит целью сезона все гонки от первой до последней проехать в наилучшей форме. Любой настраивается на что-то конкретное и выводит на большой уровень собственную форму.

— В свете известных событий команда находится под пристальным взором антидопинговых работ. Как чувствуется давление?

— В действительности, я лично его совсем не чувствую. Мне думается, это заслуга главного менеджера команды Рената Хамидулина. На велоспорте это не очень отразилось.

У нас испытаний больше не стало. Отечественный спорт всегда был под вниманием. Проверки как были, так и остались.

Разве что в прошедшем сезоне было пара хороших тестов на мельдоний, но обошлось без санкций.

— Велоспорт известен разными допинговыми историями. Какова на данный момент степень доверия к врачам? Как прекрасно гонщики осведомлены о происходящем?

Они знают, что и для чего им дают, либо безоговорочно принимают все?

— Те, кому это весьма интересно, само собой разумеется, задают вопросы совета у врачей. Но у нас трудятся грамотные эксперты, они знают, что ответственность всецело ложится на них.

на данный момент все это прописано в каждом договоре: командный медик должен быть в курсе всего, что поступает в твой организм. Ничего другого ты принимать не можешь.

Все зависит от того, как без шуток ты сам к этому относишься. Кое-какие звонят из аптек, задают вопросы, что им возможно приобрести.

— В договоре прописаны какие-то санкции на тот случай, в случае если спортсмен дисквалифицирован за допинг, но вещество попало в организм не по его вине?

— Да-да, все это прописано. Но по договору ты сам отвечаешь за любое вещество, которое попадает в твой организм.

Исходя из этого в случае если попадает что-то запрещенное, отчисление из команды моментальное. Не разбираясь, кто прав, кто виноват.

— Какие конкретно задачи у команды на сезон и, может, на более отдаленное будущее?

— В этом сезоне команда «Газпром» уже сделала громадной прорыв. Я пришел из «Катюши» и заметил в велосипедном сообществе уважение, они знали, что это важная команда. Я считаю, что мы, гонщики из вторых команд, лишь усилим состав.

Моя цель – в пелотона добиться большего уважения, доказать, что мы можем вести гонки на самом высоком уровне, сражаться во всех специализациях. Северные равнинные гонки, горные испанские…

Отечественное место уже установлено, сейчас нужно его закрепить и встать еще выше.

— Как соотносится работа в команде с подготовкой к Олимпиаде?

— Отечественная команда, пожалуй, одна из всех весьма тесно трудится с Федерацией велоспорта и идет навстречу мероприятиям наподобие чемпионатов и Игр мира. В случае если кто-то отправится поддерживать сборную России, команда создаст тебе большие условия, дабы подготавливаться к стартам.

Я не пологаю, что кто-то еще делает так же.

«BMX дешевее, чем другие виды велоспорта»

В эти выходные в Колумбии проходит мировой чемпионат по велоспорту-BMX — последний основной старт перед Олимпийскими играми в Рио-де-Жанейро…

Коммерческие команды значительно чаще интересуют лишь спонсоры и , а где ты будешь воображать собственную страну, им все равно.

Целый состав, включая персонал, больше трудится на патриотической идее — продемонстрировать всему миру, что мы русский команда, которая может соревноваться на самом высоком уровне собственными силами, без зарубежных экспертов. Любой пытается максимально прекрасно показать себя и ощущает, что за нами Отчизна.

— А вы чувствуете, что необходимы Отчизне? Интерес к велоспорту в стране низкий, его не так довольно часто показывают по ТВ и не пропагандируют.

— Интерес к велоспорту вправду на весьма низком уровне, но, быть может, это именно и придает воодушевление. Само собой разумеется, сейчас велоспорт в Российской Федерации стал значительно популярнее.

Но и по сей день в мегаполисах не отлично относятся к велосипедистам. К примеру, водители.

Но я считаю, что верная раскрутка — это только вопрос времени.

— Что необходимо сделать, дабы у нас стали обращать внимание на велоспорт?

— Я сравнивал Россию с другими государствами и не отыскал ответа. Сперва предполагал, что дело в погодных условиях, но в действительности нет. В Бельгии либо Голландии велоспорт сильно развит, в том месте все ездят на велосипедах в любую погоду.

А в Португалии либо Испании тепло, но в том месте мало велосипедистов. Люди предпочитают скутеры, автомобили. В Германии, скажем, больше парковок для велосипедов, чем для автомобилей.

Я не знаю, как это растолковать!

А по большому счету, нужно проводить больше соревнований. Хотя бы в более теплых регионах, где погодные условия разрешают. Я знаю многих людей, каковые ничего не знали о отечественном спорте, не ездили на велосипеде, но в один раз попытались и осознали, что это здорово.

Как минимум, это физически приятные упражнения. С одной стороны, тяжелые, а с другой — легко переносимые.

Но тут речь заходит больше о любительском уровне. По причине того, что заинтересоваться, сесть на велосипед и отправиться — это одно, а выработать верную технику, поставить пояснице — уже следующий этап.

— А что по поводу больших цен на велосипеды? Многие родители, каковые желали бы дать ребенка в велоспорт, довольно часто не смогут себе позволить приобрести опытный инвентарь…

— Несложному любителю не необходимы топовые модели, предназначенные для соревнований большого уровня. Имеется экономные варианты, каковые дешёвы солидному числу людей.

Так что не пологаю, что обстоятельство в деньгах.

— Как далеко за последние десять лет продвинулись разработке в велоспорте?

— Сейчас все весьма скоро прогрессирует. Все торговые марки жестко соперничают между собой, практически в каждой мелочи.

Ежегодно нам позволяют протестировать что-то новое.

— Возвращаясь к внутренней борьбе: в то время, когда вы воображаете одну страну, с одной стороны — вы приятели, а с другой — каждому хочется быть лучше. И в любом случае имеется определенный топ, у которого имеется определенные преференции.

Как в команды чувствуется конфликт личных амбиций и отношений?

— Все-таки профессионализм стоит на первом месте. В то время, когда кто-то один находится в лучшей форме, все трудятся на него.

А в то время, когда кто-то ставит личные цели превыше всего, это сходу заметно по итогам. От таких людей значительно чаще сходу избавляются.

— Лично у вас имеется какие-то цели, грезы на сезон?

— В действительности, да. Не буду сказать о громадных гонках, в том месте все и без того разумеется. Я желаю победить чемпионат России. Думаю, майка победителя будет меня очень сильно мотивировать.

Ты будешь знать, что тебя раздельно снимают, кроме того в то время, когда ты отстаешь, исходя из этого рвение не допускать таких обстановок будет в разы выше. Мне на данный момент 35, и я еще ни разу не становился чемпионом России.

Так что собираюсь победить и еще несколько сезонов выходить на старт в данной майке на соревнованиях большого уровня.

— Это связано с высокой борьбой на чемпионате? Либо просто так оказалось?

— На чемпионате России уже не осталось друзей, по причине того, что любой желает того же, что и я, — особенного внимания.

— А имеется замыслы на Олимпиаду в Токио?

— Ну, в случае если побежу чемпионат России — из-за чего бы не выступить на Олимпийских играх? Думаю, четыре года я еще протяну.

Второй представитель команды, Андрей Соломенников, со своей стороны объявил, что культивировать велоспорт возможно, только проводя соревнования в регионах и интернациональные турниры, а сам он по завершении карьеры собирается стать журналистом.

— В беседе с представителями прессы вы отлично держитесь. Откуда это?

— Не знаю. Возможно, пришло с возрастом.

— С этими данными у вас имеется хорошие возможности стать комментатором либо аналитиком…

— Вероятно. Уже давно мы говорили о будущем с видным журналистом Сергеем Курдюковым.

Я уже тогда думал стать в будущем либо журналистом, либо комментатором.

— Ощущаете ответственность за популяризацию собственного вида спорта?

— Само собой разумеется. Хочется, дабы у нас в Российской Федерации больше людей занимались велоспортом.

Я сам из Ижевска, и в то время, когда представители моего поколения были молодыми, было довольно много велобаз, а на данный момент все это медлено затухает.

Катание в качестве фитнеса имеется, а опытного велоспорта не хватает.

— Как относитесь к велотренажерам?

— Положительно. Но сравнивать их с велосипедом запрещено. Отличие большая. Для велоспорта больше подходят, к примеру, лыжи либо другие циклические виды.

Зимний период это бег, лыжи, а весной и летом — катание на велосипеде.

Золотые велосипеды России

Сборная России удачно выступила на чемпионате мира по велотреку в Лондоне. Отечественные спортсмены победили два золота и одну латунь.

Сейчас…

— Что же нужно сделать в Российской Федерации, дабы верно культивировать велоспорт?

— Сейчас необходимо повышать популярность соревнований, а для этого нужно проводить их чаще. Чем больше будет гонок во всех регионах, тем больше людей велоспорт сможет увлечь.

Сперва соревнования на региональном уровне, после этого уже общероссийские, такие как чемпионат России. Проведение интернациональных стартов в стране также играется громадную роль.

— Как по поводу того, дабы совершить что-нибудь наподобие «Тур де Раша»?

— «Тур де Раша» у нас пока не было, но в «Тур де Сочи», к примеру, мне принимать участие доводилось.

— Статистика говорит о том, что большая часть классных велогонщиков выходит не из мегаполисов, а из маленьких городов. Вам не думается, что имеет суть сместить выговор на провинцию?

— В маленьких городах, где имеется пять-шесть спортшкол, дети занимаются спортом активнее, по причине того, что уже сталкиваются с первой популярностью. А в Москве требуются велотреки. К примеру, в Крылатском по большей части катаются местные обитатели.

Как говорится, сарафанное радио — лучший двигатель торговли.

Ознакомиться с другими материалами, статистикой и новостями возможно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в соцсетях Facebook и «ВКонтакте».

Титулованный английский велогонщик Крис Фрум уличен в применении допинга.


Похожие статьи, подобранные для Вас: