Велосипедная вилка: особенности конструкции и разновидности

Велосипедная вилка — несущая подробность механизма рулевого управления велосипеда, к которой крепится переднее колесо. Вилка возможно твёрдой либо мягкой (амортизационной).

Первый вариант в большинстве случаев употребляется для шоссейных велосипедов и городских, а второй — для горных моделей.

Велосипедная вилка: особенности конструкции и разновидности

Главными элементами конструкции мягкой вилки являются демпфер и амортизатор. Амортизатор нужен для скачков и смягчения ударов, в то время, когда велосипедист едет по распутью.

Демпфер мешает резкому возвращению руля в исходное положение. Благодаря демпферу амортизатор сжимается скоро, а разжимается медлено.

Такая конструкция вилки делает езду более комфортной, потому, что она гасит вибрации руля. различия и Особенности амортизационных вилокАмортизационные вилки подразделяются на три типа: пружинно-эластомерные, пружинно-масляные и воздушно-масляные.Пружинно-эластомерные вилки — это самая примитивная и недорогая конструкция амортизатора.

Они оснащаются демпфером из мягкого пластика, что сжимается и разжимается, гася силу отскока пружины за счет трения. Другими словами кусок пластика при сжатии пружины разжимается и замедляет ее возвращение в исходное положение.

Такие вилки, если сравнивать с масляными, имеют довольно малый срок работы, потому, что пластик со временем теряет эластичность.Пружинно-масляные вилки оснащаются металлической ёмкостью и пружиной с маслом. Функцию демпфера делает масло, которое при сдавливании перетекает из одной полости в другую.

Такие вилки бывают двух типов: с открытой и закрытой масляной емкостью. В первом случае вилки более долговечны, а во втором более эргономичны, благодаря возможности регулировки клапана.

Основной недочёт всех пружинно-масляных вилок — громадной вес.Воздушно-масляные вилки не имеют пружины, и функцию амортизатора делает сжатый воздушное пространство. Демпфирование осуществляется за счет масла, вытекающего из картриджа чрез клапан.

Воздушные вилки достаточно легкие и качественные. К их недочётам относится необходимость регулярного (минимум один раз в сезон) техобслуживания. Конструкция твёрдой вилкиЖесткие железные вилки делаются из стали, титана, различных сплавов и карбона алюминия.

От амортизационных они отличаются несложной низкой ценой и конструкцией. Твёрдые вилки не нуждаются в техобслуживании, но они фактически не смягчают удары, исходя из этого подходят лишь для велосипедов муниципального типа.

Карбоновые вилки самые легкие (средний вес 300-400 г), а металлические самые тяжелые (более 1000 г). алюминий и Титан относятся к промежуточной весовой категории.

Титановые вилки фактически не видятся в розничной продаже и изготавливаются по заказу.

Какие конкретно бывают велосипедные вилки? [ВелоЛикбез 3.1]


Похожие статьи, подобранные для Вас: