Виктор фурманов, финансовый директор «ё-авто» («рбк daily»)

Виктор фурманов, финансовый директор «ё-авто» («рбк daily»)

Несколько ОНЭКСИМ решила вывести компанию «ё-Авто» на NASDAQ. О обстоятельствах для того чтобы решения в интервью Петру Кирьяну и Тимофею Дзядко поведал финдиректор «ё-Авто» Виктор Фурманов.

– Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, в то время, когда его уже возможно представить инвесторам?

– Представить инвесторам – само собой разумеется, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, быть может, с партнером. Интерес громадной.

– Подготовки к размещению займут пара месяцев либо полгода?

– Требования и нюансы у каждой площадки собственные. Но не раньше [чем через полгода].

– На рынке было уже что-то подобное?

– Самый близкий пример – Tesla.

– Рассматривались другие площадки для размещения либо сходу выбрали биржу NASDAQ?

– Само собой разумеется, взглянули и хорошие [варианты], но сделали вывод, что отечественные инвесторы, вероятнее, в основном представлены на NASDAQ.

– Какую долю собираетесь размещать? Это будут новые акции, выпущенные на протяжении допэмиссии либо бумаги существующих акционеров?

– на данный момент еще рано сказать (про размер пакета). Прежде всего, мысль в привлечении новых денег.

Но нельзя исключать, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

– В канун размещения на NASDAQ станете завлекать технологического партнера?

– Да, в совершенстве будем искать партнера с опытом и деньгами. Инвестор обязан осознавать, что это важный громадный проект с достоинствами и определёнными сложностями.

Нам не необходимы легко деньги, нам нужна среди них и помощь.

– Что вы поведаете партнеру про себя? Что у вас имеется?

– Прежде всего, у нас имеется бизнес-замысел, с конкретной экономикой при различных сценариях, сделаны разные исследования рынка, совершены переговоры с дилерами.

– На какой срок вычислен бизнес-замысел?

– Бизнес-замысел имеется сначала проекта, конечно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и по сей день горизонт – 10 лет.

– По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту «ё-мобиль» адекватны взятым итогам?

– Само собой разумеется. Проект состоялся.

Если сравнивать с классическими производителями отечественные затраты и на капитальные затраты и разработку до настоящего момента ниже среднерыночных.

– Не могли бы вы сообщить, сколько уже затрачено средств?

– Не уверен.

– Как мы знаем, что начальные инвестиции в данный проект в 2011 году составляли 260 миллионов евро.

– Мы ни при каких обстоятельствах не озвучивали правильную цифру, поскольку имеется последовательность переменных. Но да, речь заходит о нескольких сотнях миллионов евро.

– Какую долю вы готовы предложить партнеру?

– Грубо говоря до половины. Но мы планируем, само собой разумеется, оставаться управляющими.

– Кто возможно этим технологическим партнером?

– У нас было большое количество различного увлекательного общения с ведущими западными производителями машин наровне с большими русскими автоконцернами.

– Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

– С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

– В то время, когда собираетесь начать переговоры?

– По окончании того как будет подготовлена презентация. В то время, когда все ответы и возможные вопросы будут продуманы андеррайтером, тогда возможно будет и презентовать.

– Как вы себя собираетесь позиционировать?

– Грубо говоря мы – стартап.

– Не могли бы вы сообщить, во какое количество на данный момент оценивается компания?

– Не могу.

– какое количество вы собираются привлечь?

– Сумму достаточную, дабы поделить риски.

– Данный инвестор – технологический партнер либо привлеченный на бирже?

– Технологический партнер.

– А на бирже?

– И на бирже, возможно, столько же.

– Андеррайтер выбран?

– До тех пор пока нет. Планируем выбрать его в скором будущем – до Января этого года.

– В то время, когда готовься производственная площадка в Петербурге?

– Строение готово на 80%, другими словами к окончанию первой половины следующего года строение должно быть готово на 100%.

– Деньги, привлеченные от размещения, отправятся на оснастку производства?

– Завод прежде всего сборочный, исходя из этого оснастка вся у поставщиков. Вероятнее, деньги инвесторов отправятся на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и другое.

– Кто приобретёт машину? Имеется клиенты?

– 200 тыс. человек плюс большое количество розданных сертификатов.

– Столько клиентов собрали через сайт?

–Да. на данный момент длится регистрация онлайн, но менее деятельно, потому, что было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J – это как «жук» либо Qashqai.

Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и лишь через пара лет производить более недорогую.

«РБК daily»

«ё-АВТО» представило новый «ё-кроссовер»


Похожие статьи, подобранные для Вас: