Власти москвы устроят рейды по поиску «санкционных» продуктов

Власти москвы устроят рейды по поиску «санкционных» продуктов

Ритейлеры передадут в мэрию перечни, где будет указано, сколько запрещенных товаров у них осталось и в то время, когда они будут реализованы

Власти столицы совершат рейды по большим сетевым магазинам, дабы не допустить торговли «санкционными» продуктами, завезенными контрабандой. Об этом «Известиям» сказал глава услуг и столичного департамента торговли Алексей Немерюк.

Сетевики на данный момент составляют для мэрии перечни, где указано, сколько запрещенных товаров у них осталось на складе и к какому сроку их планируется реализовать. Эта информация потом будет являться ориентиром для ревизоров.

Среди других поставщиков сети именуют страны Латинской Америки, Южной Африки, Новую Зеландию.

— Мы с сетями договорились до тех пор пока о мирном урегулировании процесса, — сообщил Алексей Немерюк.

Он утвержает, что на данный момент ритейлеры выполняют анализ, сколько у них осталось товаров, запрещенных к ввозу. В ближайшее время они должны передать в департамент данные по данной продукции и по планируемым срокам ее реализации.

Так Власти столицы возьмут ориентир, в то время, когда в конкретных магазинах должны кончиться те либо иные «санкционные» товары. Соответственно, в случае если такие товары будут продаваться по окончании указанного срока, это станет предлогом для более детального разбирательства.

— Совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по городу Москве и ГУ МВД России по городу Москве мы будем проводить рейды, наблюдать, что продается на прилавках, — сообщил государственный служащий.

Он уточнил, что испытания иногда начинаются уже через месяц.

— Параллельно мы прорабатываем возможность замещения тех групп товаров, каковые на данный момент выпадут из оборота, — отметил Алексей Немерюк. — Определенные виды сыров, каковые завозились из-за предела, уже на данный момент замещают русскими. Наряду с этим, к примеру, прошутто (итальянская ветчина) и хамон (испанский сыровяленый свиной окорок) никто заменить не сможет.

Представители больших сетевых магазинов поведали, что пробуют не допустить дефицита товаров и резкого роста цен на них.

Глава управления по связям со средствами массовой информации Х5 Retail Group (компания руководит магазинами экономкласса «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель») Владимир Русанов подтвердил, что на данный момент эксперты компании выполняют анализ, сколько продукции, попавшей под запрет, у нее осталось.

Пресс-секретарь сети магазинов «Азбука вкуса» Андрей Голубков пояснил, что на данный момент магазины ожидают данные от поставщиков, чтобы выяснить, каким продуктам нужно будет искать альтернативу, а какие конкретно они смогут продавать .

— Мы ищем вероятных поставщиков в других государствах, — сообщил он. — К примеру, Швейцария, которая не входит в ЕС, поставляет отличные сыры, и это страна с особенной кулинарной историей, в которой соединяются и итальянская, и французская кухни. Восточную Азию мы разглядываем как поставщика овощей и фруктов, а Новая Зеландия сможет дать мясной ассортимент.

Для нас принципиально важно, дабы, не обращая внимания на запрет, потребитель смог обнаружить полках продукцию того качества и уровня, к которому он привык.

Начальник по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash Carry Оксана Токарева поведала, что, по окончании того как российское правительство заявило о запрете, компания без промедлений приступила к поиску альтернатив.

— С момента выхода на российский рынок мы закупаем солидную часть отечественных товаров в РФ, — сказала она. — Исходя из этого мы полагаем, что эта обстановка не будет иметь громадного влияния на отечественный операционный бизнес в стране. Мы будем и потом сотрудничать с русскими поставщиками и планируем укреплять и расширять это сотрудничество.

Что касается товаров импортного производства, то, в случае если мы не отыщем аналога на русском рынке, мы будем фокусироваться на государствах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия), Южной Африке, Новой Зеландии.

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Российская Федерация» Мария Курносова подчернула, что часть продукции, попавших под запрет, в магазинах компании незначительна.

— Компания собирается расширить сотрудничество с существующими локальными поставщиками, и привлечь к сотрудничеству новых, — пояснила она. — Отечественные следующие задачи — сдержать рост стоимостей, и усилить присутствие в ассортименте продукции собственных торговых марок «Наша семья» и «Каждый день», каковые всецело производятся в Российской Федерации.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов подчернул, что возможность появления на прилавках контрафактной продукции низка.

— Не обращая внимания на то что продумать схему ввоза запрещенной продукции быть может, ее будет очень сложно реализовать в магазинах, — пояснил специалист. — Сети торгуют легальной продукцией, и контрабандные товары в ассортимент не попадут. К тому же таможенные работы западных государств получили функции мешать доставке в Россию запрещенной продукции.

Согласно его точке зрения, поскольку перечень запрещенной продукции не так уж велик, санкции смогут отразиться лишь на премиальных магазинах, таких как «Азбука вкуса» либо «Глобус Гурмэ». В них высокую долю составляют как раз запрещенные продукты, к примеру элитные французские сыры, хамон.

По словам Карпова, неспециализированная часть импорта в столичных магазинов образовывает приблизительно 35%, наряду с этим в число поставщиков входят страны, каковые не попали под ограничения.

— В различных группах товаров часть импорта занимает различный количество, — поведал специалист. — К примеру, в молочной продукции, за исключением сыров, часть зарубежного ассортимента близка к нулю: приблизительно 95% — это товары русского производства. В категории «овощи и фрукты» часть импорта высока.

В летний и осенний периоды на прилавках большое количество продукции отечественного производителя — яблоки, картофель, свекла, помидоры, огурцы. Зимой часть русских продуктов понижается, по причине того, что до сих пор отсутствует возможность их долгого хранения.

Но необходимо подчеркнуть, что как поставщик Европа в этом вопросе отнюдь не господствует, имеется множество государств, каковые смогут предложить альтернативу, к примеру страны Африки. Исходя из этого в этом отношении также не должно появиться сложностей.

Как пояснил старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков, если к ответственности за контрабандную продукцию на прилавках удастся привлечь поставщиков, то им угрожает штраф до 100 тыс. рублей с полной конфискацией запрещенных товаров. Магазинам же наказание не угрожает.

— В отношении товара, что был ввезен до запрета, нет никаких ограничений — его смогут нормально распродавать. В будущем при проверке уполномоченные лица смогут запросить у магазина накладные на товары, каковые приводят к подозрению.

В накладных указывается дата пересечения товаром границы. Соответственно, если он был провезен по окончании запрета, то продукция считается контрабандой, — сообщил Цепков. — Но на практике установить, что продукция ввезена из «запрещенных» государств, будет очень сложно.

Официально таможня не имеет возможности пропускать «санкционную» продукцию, и товар будут ввозить по фальшивым документам. Магазины выступают только как точки сбыта, исходя из этого их привлечь к ответственности за контрабандный товар на полках фактически нереально.

Ответственность ложится на поставщиков, с которыми заключен контракт. А доказать фиктивность документов возможно лишь при помощи экспертизы.

Федеральная служба защиты прав потребителей внес предложение штрафовать за хранение санкционных продуктов


Похожие статьи, подобранные для Вас: