Жером сего, региональный директор datsun («эхо москвы»)

Жером сего, региональный директор datsun («эхо москвы»)

Хороший вечер, как в большинстве случаев сейчас, с вами я, Александр Пикуленко, как вы слышали, вы слушаете «Эхо Москвы». Отечественная вечерняя автомобильная программа.

Как вы понимаете, в последних месяцах года постоянно хочется поведать о чем-нибудь хорошем, громадном, ярком. А сказать мы сейчас будем о марке – как бы необычно так вот. О новой марке? Нет. О ново-ветхой марке?

Нет. Об исторически возрожденной марке Датсун, либо Датсон, а возможно легко DAT – кому как больше нравится. Сегодняшние гости: Жером Этого, региональный директор Датсун.

Хороший вечер.

Ж. Этого: Всем хороший вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: Кроме того bonjour.

Ж. Этого: Bonjour.

А. ПИКУЛЕНКО: Роман Скольский

Ж. Этого: Bonsoir.

А. ПИКУЛЕНКО: начальник пресс-службы Ниссан Датсун.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Хороший вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: И Денис Орлов, историк автомобилизма, человек тяжело мне как-то кратко о нем сказать, постольку потому, что последние 20 лет мы трудимся в тесном соавторстве.

Д. ОРЛОВ: Хороший вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: Хороший вечер, Денис. Он-то, фактически, знает про Датсун все, а также самую малость больше. Денис, я бы желал все-таки начать с тебя.

Сообщи прошу вас, с чего начиналась компания, как она появилась? И вправду ли история была такова, что от массового автомобиля они росли-росли и доросли до того, что нужно было поменять имя, по причине того, что автомобиль внезапно стал больше, лучше, а Датсун остался в истории как таковой массовый маленький автомобиль?

Д. ОРЛОВ: Вот, Сан Саныч, ты мне сделал комплимент, что я знаю про Датсун все, а также больше. Вот я тут решил легко для себя систематизировать, что же все-таки я знаю про Датсун, и понял, что я не знаю про это ничего. По причине того, что такая сложная история, так в том месте большое количество переплетений

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, давайте

Д. ОРЛОВ: Достаточно заявить, что в как бы базе данной компании было две автомобильных компании. Одна из них начала трудиться в 911-м году

А. ПИКУЛЕНКО: Роман, ты можешь переводить Жерому, постольку потому, что

Р. СКОЛЬСКИЙ: Жером не первый год в Российской Федерации, он частично понимает русский.

Д. ОРЛОВ: Я предлагаю следующее. Давайте мы выстроим беседу так, что я, возможно, буду говорить

А. ПИКУЛЕНКО: Давайте все-таки ты говоришь, а Рома оказывает помощь на переводе.

Д. ОРЛОВ: Ну прекрасно. Так вот, в 1911-м году была создана одна из компаний, которая была предтечей будущего Датсун.

А в 1919-м году – вторая компания. Причем в случае если первая компания, она была такая совсем японская-японская, другими словами, основал ее японец, что был ориентирован на Запад, исходя из этого взял хорошее образование, выучил язык, отправился в Америку за опытом, и затем данный опыт принес, ну, в феодальную, скажем прямо, тогда еще страну.

То вторая компания, которая была основана в 1919-м году, она, прямо скажем, весьма увлекательная, по причине того, что основал ее американец. Американец приехал в Японию, влюбился в эту страну.

Его кликали Уильям Горем. Он влюбился в страну и начал делать механизированные рикши.

А. ПИКУЛЕНКО: Так. Другими словами, человечный был человек.

Д. ОРЛОВ: Да, вот он начал делать механизированные рикши, каковые понемножечку выросли в такие народные машины, назовем это так. Весьма занимательный американец. Он не уехал кроме того на протяжении Второй мировой, другими словами, он оставался в Японии

А. ПИКУЛЕНКО: Кроме того не был интернирован.

не. ОРЛОВ: И не был интернирован. И, более того, не был позже наказан. Другими словами, вот такая история, он сотрудничал все эти долгие годы, он сотрудничал и с компанией Датсун, и с Нисаном.

И без того вот оказалось, что в какой-то момент эти компании объединились, объединил их человек из известного клана, самурайского клана Тёсю. Это был клан, что исторически пребывал в оппозиции как бы столичной линии.

Был таковой сёгунат Эдо – это как бы перед Токио была такая столица в Японии. И вот клан Тёсю, он был все время в оппозиции, они все время враждовали. И вот как бы один из лучших представителей этого клана выучился, взял инженерное образование

А. ПИКУЛЕНКО: И перековал в том месте – как у самураев эти именуются вещи? – на автомобиль.

Д. ОРЛОВ: Он, он, фамилия у него Аюкава, вот Йокосуке Аюкава – это был настоящий самурай, он был в праве на два меча.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. исходя из этого из двух клинков оказался один Датсун.

Д. ОРЛОВ: И вот оказалось, да в начале 30-х годов он это дело все объединил. В том месте довольно много переплетений, это продолжительно говорить.

Вот в начале 30-х годов он это все объединил и благополучно создал то, что в Японии именуется дзайбацу. Дзайбацу – это конгломерат, это весьма сложная структура, которая сама себя финансирует, сама создаёт все нужное.

В этом конгломерате было к 40-м годам что-то около 150 либо 170 различных подразделений. Вот.

Ну, а дзайбацу в то время – это были все-таки достаточно консервативные, такие самую малость полуфеодальные объединения, где все рассчитывали на домашние деньги, на домашние средства. А Аюкава, как человек продвинутый, он выпустил акции, вышел на биржу.

Из этого, кстати, показалось слово «Ниссан». По причине того, что «Ниссан» — это всего лишь навсего биржевое имя, либо, как раньше говорили, телеграфное имя.

По причине того, что компания именовалась «Ниссан сангё», другими словами, ни большое количество ни мало, «японская индустрия».

А. ПИКУЛЕНКО: Так вот кроме того.

Д. ОРЛОВ: Да. А чтобы экономить деньги на телеграфных сообщениях, где мельче буковок, и дабы в биржевых сводках все помещалось, показалось слово «Ниссан».

И были марка Датсун. Ну, вот я до тех пор пока умолкаю, по причине того, что я уже, ощущаю, злоупотреблять начал вашим внимание.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот позже Датсун как-то провалился сквозь землю из поля отечественного внимания, не смотря на то, что мы о нем постоянно помнили, с позиций истории. И внезапно вот практически у нас на глазах в течение последних двух лет я был в том либо другом виде вовлечен в восстановление марки Датсун, не смотря на то, что к самураям и дзайбацу не имею никакого отношения.

Но что меня больше всего поражает – что возобновлять Датсун в Российской Федерации был послан человек, ну, возможно, с мушкетерскими корнями, но никак не с самурайскими, Жером Этого, вообще-то человек французского происхождения. И исходя из этого весьма интересно, Жером, ну, вас-то как занесло на эти все галеры?

Ж. Этого: Благодарю, благодарю, Денис, это весьма интересно, вы историю Датсун

А. ПИКУЛЕНКО: Я же заявил, что он историк.

Ж. Этого: Денис, непременно, превосходно знает историю Датсун, благодарю огромное. Ну, меня как бы не заслали в Россию, по причине того, что я в принципе уже был в Российской Федерации в то время.

Сейчас я тружусь уже 9-10 лет. И я мое прошлое место работы – это директор по маркетингу компании Ниссан.

И три года назад, в то время, когда, фактически, в Российской Федерации начался проект по восстановлению Датсуна, я конкретно этим проектом занялся. И по сей день я могу с гордостью заявить, что вот уже год полноценно занимаюсь как раз этим проектом, восстановлением Датсуна в Российской Федерации.

А. ПИКУЛЕНКО: Как вы станете позиционировать автомобили Датсун на русском рынке?

Ж. Этого: Позиционирование отечественное весьма ясное и простое. Мы распознали, да, методом исследований мы распознали, что имеется таковой сегмент на русском рынке, до 400 тысяч рублей, и это вправду громадный сегмент, и, более того, он еще растет.

К сожалению, в ниссановской линейке нет ни одного продукта, что имел возможность бы помещаться в данной категории. Соответственно, выбора было два: или мы расширяем ниссановскую линейку и включаем в том направлении таковой продукт, или мы вводим в данный сегмент «новый» бренд, соответственно, в данной ценовой категории.

Было решено в пользу второго выбора, соответственно, запуска нового бренда. И вот тот сегмент людей, каковые берут машины до 400 тысяч рублей – это достаточно своеобразный сегмент.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Ж. Этого: И частично потому и было выбрано ответ перезапуска бренда Датсун, да, по причине того, что для этих людей необходимы определенные, так скажем, условия, да? И мы желали их дать.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, пока условия предоставления Датсуна я как-то с большим трудом себе воображаю, постольку потому, что мало кто видел живой автомобиль, но до меня дошли слухи, что делать будут Датсун из отечественной Лады. Машина, прямо скажем, с неким, ну, не самым лучшим шлейфом.

Ж. Этого: Я осознаю. Это хороший вопрос.

В то время, когда мы встретились в первоначальный раз с японскими инженерами три года назад, задача, которую мы им дали, была достаточно несложной и ясной: им нужно было сделать автомобиль с японским дизайном, комфортный автомобиль. Хорошая шумоизоляция, громадный багажник, подвеска.

И, непременно, конечно же, безопасность во главе угла. И последний, но не меньше серьёзный бриф, что мы им задали – сделать машину дешёвой.

Я не сообщил делать ее недорогой, ну, недорогой, по сути дела, сделать автомобиль, дешёвый по той цене, по которой вот ее может купить отечественный клиент. И еще один важный вопрос: нам необходимы громадные количества производства.

В рамках альянса Рено-Ниссан мы имели возможность бы, допустим, разместить производство в Санкт-Петербурге, где-то еще, но у нас имеется таковой ресурс превосходный, как Автоваз. И для нас стало вправду весьма хорошей возможностью применять Автоваз вот как место производства, которое вправду может обеспечить количество.

И имеется такая совокупность, именуется Альянс-Продакшн Вэй. Другими словами, это совокупность производства, которая внедрена в альянсе Рено-Ниссан. Ну, другими словами, сами осознаёте, это контроль качества и большое количество всяческих компонентов. Эта совокупность внедрена на данный момент на Автовазе.

Соответственно, машина производится, будет производиться под полным в полном соответствии с данной совокупностью. Да, непременно, мы будем применять Автоваз.

Да, мы будем создавать машину в Тольятти. И бэкап, да, другими словами, ну, помощь этого производства будут осуществлять японские инженеры.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. В то время, когда мы говорим о японских инженерах, Денис, сообщи прошу вас, нет ли в истории Датсун-Ниссан хорошего примера вот для того чтобы сотрудничества, в то время, когда бралась машина, имеющаяся в производстве, и доводилась до совершенства?

Д. ОРЛОВ: Ну, твой вопрос сразу же ставит это таким ключом, что были какие-то отрицательные примеры.

А. ПИКУЛЕНКО: Я именно возможно, были отрицательные.

Д. ОРЛОВ: Я вот о чем поразмыслил. Я поразмыслил о том, что в действительности это не первый опыт сотрудничества, японии и технологического сотрудничества России, по причине того, что вот, опять-таки, в попытках разыскать корни Датсуна, я наткнулся на, в неспециализированном-то, узнаваемый, оказывается, со школы факт, но я не придавал этому никакого внимания вот до недавнего времени.

Дело в том, что в то время, когда Япония начала менять курс с феодального на современный, другими словами, начала открывать миру, началось это с прибытия в 1863-м году, другими словами, круглая дата какая-то, прибытия к японским берегам фрегата «Паллада». Это один из первый паровых фрегатов русского флота.

И адмирал Ефимий Путятин показал японцам воздействие паровой машины и растолковал, как трудится паровая машина. Японцы первый раз в жизни заметили паровую машины.

А. ПИКУЛЕНКО: А, другими словами, это именно у истоков технологической революции находились мы японской.

Д. ОРЛОВ: Затем японец, фамилию которого я не могу сказать, по причине того, что я просто не выговорю ее, выстроил первый японский паровоз, а позже уже, так сообщить, все началось.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Но, другими словами, я бы желал, дабы ты вот от

Д. ОРЛОВ: Сейчас я отвечаю конкретно на твой вопрос.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Д. ОРЛОВ: Японцы весьма хорошо представители компании Датсун в этом случае, мы о них говорим, весьма хорошо сотрудничали с английской компанией Остин. Был таковой весьма плодотворный как бы элемент.

Сотрудничали, брали разработке американские. Был завод Грэмм таковой. Вот он обанкротился по окончании Великой депрессии, японцы весьма вовремя приобрели технологии и конвейер. Другими словами, это было неизменно.

Позже, в то время, когда вот, допустим, закончилась Вторая мировая война и осталось не у дел довольно много авиационных японских конструкторов, часть из них также как бы перешла трудиться в автомобильную отрасль. Они были поражены тому, как по большому счету, к сожалению, на примитивном уровне находится производство машин у Ниссана и у Датсуна.

Это был, ну, приблизительно 46-47-й год. А в 1964-м году показался завод Зама, узнаваемый завод в Японии, производящий, по-моему, кроме того до сих пор они продолжают что-то производить.

Это был завод, что прятали от всей земли, по причине того, что это первенствовал в мире завод со сквозной автоматизацией производства компьютерной. Другими словами, завод управлялся компьютерами.

Другими словами, вот за данный маленький период, меньше чем за 20-летний период, японцы обогнали всех.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Другими словами, опыт имеется.

Жером, вы сделали вывод, что первый Датсун будет седаном.

Ж. Этого: Ну, мы так не говорили, мы заявили, что мы запустим две автомобили в следующем году. Ну, непременно, это таковой секрет Полишинеля, и я пологаю, что вы осознаёте, в каком кузове будет запущен первый Датсун.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, да, я осознаю. Я кроме того знаю, что работа производилась меня поразил один момент: японским инженерам понравился вазовский восьмиклапанный мотор.

Не современный более шестнадцатиклапанный, в частности восьмиклапанный. И заявили, что вот с этим возможно поработать.

Д. ОРЛОВ: Но данный тот мотор, что доводила Порше.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Вот.

Так что, сейчас еще за него возьмутся японцы и, возможно, как-то доведут его значительно лучше.

Ж. Этого: Ну, то, что я вам могу на данный момент сообщить – это то, что я лично имел возможность водить данный автомобиль. И, фактически, все инженеры, каковые трудятся над проектом, не только японские, а вправду это многонациональный коллектив, тот фидбэк, что они дали мне по окончании первых опробований автомобиля, что машина вправду хорошая оказалась.

Да и то, что мы на данный момент имеем – это именно вот тот это именно верный ответ на тот запрос трехлетней давности. Это дизайн, это комфорт, это безопасность.

на данный момент мне достаточно сложно убедить вас в том, что машина вправду оказалась хорошая, по причине того, что мы вправду в моем арсенале лишь микрофон, да?

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, да, нет живой автомобили

Р. СКОЛЬСКИЙ: Нет живой автомобили, и мало информации о продукте.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, как будет обстоять вопрос со шлейфом комплектующих?

Будут ли это новые поставщики?

Ж. Этого: Мы трудимся в действительности с автовазовской базой поставщиков, и это дает нам возможность, ну, воистину огромные возможности в локализации запасных частей для автомобиля. Фактически все запасные части к этому автомобилю будут производиться в Российской Федерации.

Соответственно, это разрешит нам поставлять все запасные части полностью без задержек и без каких-либо неприятностей.

А. ПИКУЛЕНКО: В то время, когда готовься автомобили, они будут продаваться через официальную дилерскую сеть Ниссан либо будет создана собственная?

Ж. Этого: Соответственно, два года назад мы виделись с обладателями дилеров Ниссан и сообщили им практически следующее: что у вас будет приоритет. И если вы захотите иметь франшизу Датсуна, соответственно, выстроить дилерский центр Датсуна, то у вас будет приоритет.

И мы будем делать отдельные шоурумы для Датсунов. Ну, да и то, что касается сервиса, да?

Другими словами, дальше тут уже дилеры будут сами решать: или какие-то дилеры будут применять цеха, где ремонтируют ниссановские машины, ну, а, соответственно, какие-то дилеры выстроят вправду раздельно стоящий дилерский центр. Другими словами, не только шоурум, но еще и сервисные мощности.

В этот самый момент принципиальный момент. Другими словами, мы не только делаем дешёвый автомобиль, мы еще и делаем дешёвое обслуживание этого автомобиля. По причине того, что всякий смысл дешёвого автомобиля, при дорогих цен на сервис, он теряется.

Другими словами, концепт Датсуна в том, дабы не просто дешёвая машина была, а как бы таковой полный пакет, да? Другими словами, и сервисные услуги, недорогая цена владения, да?

Соответственно, дешёвый автомобиль.

А. ПИКУЛЕНКО: Будут ли рассматриваться как продавцы Датсун дилерские сети Лада?

Ж. Этого: Нет.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Не смотря на то, что у них имеется опыт.

Ж. Этого: Ну, на данном этапе мы можем заявить, что мы разглядываем

А. ПИКУЛЕНКО: Приоритет

Ж. Этого: да, приоритет будет дан ниссановским дилерам. Датсун – это бренд Ниссан Груп, и непременно, ниссановским дилерам, конечно же, должен быть приоритет.

А. ПИКУЛЕНКО: Я напоминаю, что вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», отечественная автомобильная программа вечерняя «Проехали», с вами я, Александр Пикуленко. У меня в гостях Жером Этого, региональный директор Датсун, Роман Скольский, начальник пресс-службы Ниссан Датсун, и Денис Орлов, историк автомобилизма.

Мы пробуем поведать о восстановлении в Российской Федерации марки Датсун. Я вижу ваши вопросы.

Напоминаю, у кого они имеется – прошу вас, SMS +7-985-970-45-45. Задаёт вопросы Алла из Тульской области: «Будет ли джип Датсун?

Простой, как Козлик».

Ж. Этого: Мы на данный момент говорим о том, что мы запускаем два автомобиля в следующем году. И в течение последующих трех лет имеется замысел запустить третий автомобиль.

И, быть может, будут еще машины потом. Непременно, мы желаем удовлетворить спрос фактически во всех сегментах на рынке, но то, что мы желаем сохранить – это вот неповторимое предложение Датсун, которое есть как бы комбинацией современного автомобиля, что дешёв.

И .поверьте мне, это не верно легко.

А. ПИКУЛЕНКО: Я осознаю. Но мне лишь неясно одно, и моим слушателям, кстати, также: за счет чего случится удешевление русского Датсуна, в случае если у нас Лада на данный момент стоит 400 тысяч? Другими словами, либо Датсун вытеснит Ладу, вот

Ж. Этого: Нынешняя вазовская продукция самую малость дешевле, как мне известно.

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, из-за чего? Уже вот всецело упакованная Лада Калина предлагается за сумму в четыреста тысяч. Триста восемьдесят

Ж. Этого: Ну, начальная как бы, входная цена будет 380 тысяч рублей. И, к сожалению, вот такие клиенты, каковые владеют вот таковой суммой денег, у них мало на данный момент вариантов для выбора.

А. ПИКУЛЕНКО: Другими словами, ему выбор.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Непременно.

А. ПИКУЛЕНКО: Парни, вам расширяют выбор. Я неизменно вам говорю: не нравится вам данный дилер – плюньте на его порог и уйдите к второму.

Вот тут будет Лада, а вот тут будет Датсун. Мы посмотрим, у кого окажется лучше. Все равно отечественное родное.

Сава пишет из Петербурга: «Для меня Датсун – машина Кобейна». Что я могу сообщить?.. Я не знаю, кто таковой Кобейн

Р. СКОЛЬСКИЙ: Курт Кобейн – это фаворит группы Nirvana.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, ребят, это не ко мне.

Д. ОРЛОВ: Ну, это сильно, это несколько Nirvana. Датсун – несколько Nirvana.

Мы уже делаем рекламу компании Датсун.

(хохот)

А. ПИКУЛЕНКО: «Как кличут переводчика в передаче Александра Пикуленко о автомобилях? Благодарю ему».

Его кличут Роман Скольский, он начальник пресс-службы Ниссан Датсун.

В то время, когда мы говорим о восстановлении марки, в то время, когда мы говорим о том, что приходит марка с долгими традициями, постоянно хочется задать вопрос: момент вывода автомобили на рынок – будут ли знакомить потенциальных потребителей с историей Датсун, вот то, что мы делаем сейчас, фактически, для чего Дениса Орлова и пригласили? Будут ли как-то в дизайне Датсуна классические элементы, да?

Действительно, классический элемент японского дизайна меня постоянно смущает, автомобили как-то получаются но все-таки.

Ж. Этого: Непременно, вопрос увлекательный, по причине того, что, как Денис уже растолковал, у бренда вправду весьма богатая история, бренд не нов, да? И, для вашей информации, за вот все годы его существования в мире было реализовано более 20 миллионов машин в 190 государствах в мире.

Непременно, мы желаем донести, так скажем, ДНК бренда до отечественных потенциальных клиентов. И в то время, когда, фактически, бренд был запущен в начале ну, не в начале, в 14-м году, 1914-м году, по сути дела, ДНК бренда составляла так называемая сокращение DAT, которая расшифровывалась как D, durability – это надежность, A, accessible – доступность, и T, последняя буква – на данный момент, другими словами, это то, чему возможно доверять, заслуживающий доверия.

И новый Датсун вот эту самую DAT, он сохранит, это главная концепция. Лишь сущность самую малость поменяется, по причине того, что D уже будет означать мечту, A будет означать, ну, также, в принципе, доступность, и T будет означать доверие, trust.

А. ПИКУЛЕНКО: Прекрасно. «Хватит ли на всех Датсунов, в случае если к ним придут клиенты Калин, Приор и Логанов?» — вот Юрий задает нам вопрос.

Ж. Этого: Ну, намерений реализовать больше, чем Автоваз, у нас нет сейчас. Это полностью не есть отечественной целью. В следующем году мы начнем реализовывать машины у 25 дилеров по всей стране.

В случае если я не ошибаюсь, то дилерская сеть Автоваза – это более 300 дилеров по всей стране. И, непременно, мы дилерскую сеть будем расширять.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Вот Дина задаёт вопросы: «Кто важен за закупки комплектующих, Ниссан либо ВАЗ?»

Ж. Этого: Запасные части будут продаваться из ниссановского стока в Москве.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно, всем ясно, кто будет закупать автомобили. Так. «Вывод на рынок Датсун приведет ли к увеличению цен на бюджетные автомобили Ниссан и их линейку?» — Макс задаёт вопросы.

Ж. Этого: Хороший вопрос. Нет, не приведет, по причине того, что самая укомплектованная, прекрасно укомплектованная машина Датсун будет стоить дешевле, чем самая бюджетная машина Ниссан.

А. ПИКУЛЕНКО: Другими словами, Ниссан Алмера будет дороже, чем Датсун. Будет ли у Датсуна собственный наименование?

Уже дали имена?

Ж. Этого: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: Да? Поведайте нам об этом.

Р. СКОЛЬСКИЙ: К сожалению, мы на данный момент еще пока не можем раскрыть имена

А. ПИКУЛЕНКО: А, ясно.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Другими словами, они уже имеется, вот, но Жером говорит, Сан Саныч, да, что он в обязательном порядке вас позовет на мероприятие по запуску, да, бренда.

А. ПИКУЛЕНКО: Благодарю. Я, кстати, весьма обожаю, в то время, когда мне показывают бюджетные автомобили. А так как я прекрасно знаком с продукцией Волжского автомобильного завода, равно как и присутствующий тут Денис он по большому счету весьма обожает исторические машины, в особенности Лады.

Мы в обязательном порядке попытаемся. Будет ли Датсун с автоматом и будет ли это та же самая Джатко?

Р. СКОЛЬСКИЙ: Ну, технические спецификации автомобиля мы, к сожалению, сможем сообщить, лишь в то время, когда машина будет запущена в следующем году. Сегмент B, ну, и, фактически, на русском рынке, и фактически везде – это сегмент машин с автоматическими трансмиссиями.

Датсун – это е автомобиль, исходя из этого Жером как бы намекает, в случае если мы осознаем, что нужен будет автомат, то, непременно, мы сделаем это.

А. ПИКУЛЕНКО: В общем, допрос с пристрастием увенчался успехом, вы все осознали. Ну, Сергей из Тюмени не имеет возможности ему хочется дизельный Датсун. Возможно, с этим будет сложнее.

По-моему, сперва будет он лишь с одним двигателем, как я уже имел возможность вам доложить. Не все мои гости смогут вам поведать, я вам могу поведать чуть больше, чем они, как неизменно.

Вот.

Ж. Этого: По крайней мере, в следующем году дизельного точно не будет.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Ну, со временем. Широка ли будет гамма цветов? Так как у бюджетных автомобилей, в большинстве случаев, выбирают цвет самый ходовой булыжный таковой, серенький, мышиный, вот Может, данный будет

Ж. Этого: Ну, непременно самые популярные цвета будут предложены в отечественной линейке. И будет таковой типично датсуновский цвет, что будет представлен в отечественной линейке.

Д. ОРЛОВ: Это будет светло синий цвет? Вот у меня уже созрел вопрос.

(хохот)

А. ПИКУЛЕНКО: Денис, вот вопрос, касающийся уже истории Датсун. Какая была самая успешная модель во время, в то время, когда Ниссан был Датсуном?

Д. ОРЛОВ: Дело в том, что и Ниссан, и Датсун выпускались параллельно. Другими словами, и Ниссан был, и Датсун был.

А. ПИКУЛЕНКО: В одно да и то же время.

Д. ОРЛОВ: В одно да и то же время, да. Ниссан – это наименование компании, и машины под маркой Ниссан выпускались Другими словами, разделение было приблизительно такое: громадные машины выпускались под маркой Ниссан, а машины компактного класса, либо, скажем так, accessible cars, дешёвые машины, выпускались под маркой Датсун.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот мы давай все-таки по Датсуну. Вот что было для того чтобы, что запомнилось из этого всего? По причине того, что вот тут мне говорят о целом последовательности машин Ниссан, каковые у людей были, каковые им нравились

Д. ОРЛОВ: Ниссан либо Датсун?

А. ПИКУЛЕНКО: Как раз Ниссан. По причине того, что ни один Датсун до нас не доехал.

Д. ОРЛОВ: Ну, это неправда.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, как неправда? По крайней мере, вот мои слушатели как-то все поездили на Нисанах, и никто я знал лишь вот.

А какие конкретно были Датсуны вот в руках?..

Д. ОРЛОВ: К примеру, была весьма красивая машина, которая именовалась Датсун Bluebird.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, это Ниссан Bluebird. Вот по Ниссан Bluebird у меня весьма хорошие имеется отзывы.

Д. ОРЛОВ: Вот в 67-м году Ниссан Датсун, Датсун Bluebird ввезли в СССР. Другими словами, вот это, возможно, самый ранний из Датсунов, появлявшийся тут официальным методом.

Другими словами, вот какое количество уже? 47 лет тому назад была, так сообщить, ввезена

А. ПИКУЛЕНКО: Но это узкий круг. По причине того, что вот в то время, когда массово ввоз начался в 92-м году, уже Датсуны к нам не попадали.

Д. ОРЛОВ: Но у нас вторая неприятность, у нас неприятность содержится в том, что с автомобилями из Японии мы стали знакомиться, ну, скажем так, конкретно. Другими словами, это были праворукие автомобили

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, да.

Д. ОРЛОВ: и у нас, допустим, ну, прекрасно известен Скайлан.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Но это также Ниссан.

Д. ОРЛОВ: Это все-таки самую малость другие автомобили.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Д. ОРЛОВ: А Датсун, ну, в Европе весьма популярная была машина Датсун Черри, к примеру.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

Д. ОРЛОВ: Либо Датсун Санни, к примеру. Были такие забавные автомобили.

Причем наименование «Санни», к примеру, его же выбирали на всеяпонском конкурсе. 8,5 миллионов предложений было, 350 тысяч вариантов отправили. Другими словами, 350 тысяч вариантов названий отправили. И из них выбрали Sunny, солнечный. Роскошный был автомобиль.

Весьма, кстати, прекрасный был автомобиль.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, возможно, и у нас будут что-нибудь но у меня имеется подозрение, что все заглавия будут начинаться с буквы Г. Исходя из этого тут второй вопрос появился. Что по экологии?

Так как у нас на данный момент подготавливаются весьма важные трансформации в налогообложение машин, и вопрос экологического класса автомобиля поднимается весьма остро. Вы имеете возможность производить автомобиль по четвертому экологическому классу, а имеете возможность и по пятому порадовать ваших клиентов.

Ж. Этого: Ну, непременно, единственное, что мы на данный момент можем сообщить – это, снова же, секрет. Но единственное, что я могу на данный момент сообщить – что, непременно, мы российские требования будем выполнять.

А. ПИКУЛЕНКО: Это Евро 4, это Евро 4. Так что, ну, ребят, по крайней мере, это не самый нехороший вариант, по причине того, что дорого нужно будет платить за Евро 0. Но до этого они, само собой разумеется, уже не опустятся, у них и моторов кроме того в Тольятти таких нет. В то время, когда мы говорим об автомобиле Датсун, волей-неволей мы говорим о багажнике.

Вот. какое количество мешков картошки влезает в автомобиль Датсун?

Ну, этим интересовался все-таки фаворит нашей страны.

Ж. Этого: Больше, чем в любом из багажников в данной категории.

А. ПИКУЛЕНКО: Три мешка картошки?

Ж. Этого: Как минимум.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот. На какой линии конвейера ВАЗа будет планировать машины? Будут ли работникам ВАЗа, — это уже, как вы осознаёте, Тольятти нас тревожит, — предоставляться какие-нибудь льготы на приобретение Датсуна?»

Ж. Этого: Ну, для начала нам нужно машину запустить, не могу ответить на вопрос

А. ПИКУЛЕНКО: Тогда я буду отвечать. А, по поводу скидок, да.

Ж. Этого: Нет, непременно, я уверен, что будет какая-то программа для сотрудников Ниссан и точно Автоваза, потому, что Автоваз входит в альянс, точно будет какая-то программа для приобретения этих машин. Но как бы, к сожалению, ничего конкретного сейчас сказать не могу.

А. ПИКУЛЕНКО: В то время, когда задавали вопросы, где будет производиться производство будет на том участке, где производится сейчас Лада Калина, Лада Гранта. Это новое производство, это, пожалуй, если не считать (неразб.) Автоваз, это самое современное производство.

Ну, и ясно, что красить будут прекрасно. Какой будет клиренс – Юрий, в жизни не сообщат.

Но поверьте мне, что 165 миллиметров будет вам гарантировано.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Как минимум.

А. ПИКУЛЕНКО: Как минимум. Я думаю, как максимум также. Исходим из того, что знаем базисный продукт, знаем, что трудятся весьма без шуток для адаптации к дорогам России, от этого никуда не уйдут.

Исходя из этого, вычисляйте, базисная конструкция, доведенная до ума. Другими словами, вы садитесь в автомобиль, что был. Надеюсь, что возьмём пара другой продукт.

Ну, ясно, что будут подушки безопасности, вот.

Ж. Этого: Безопасность, как я уже и сказал – это дона из самые важных черт, которую мы желали заложить в данный автомобиль. Исходя из этого, непременно, весьма многие совокупности безопасности, каковые на данный момент смогут быть дешёвы, они будут в этом автомобиле.

И, непременно, на данный момент Датсун – это часть ниссановской истории. на следующий день Датсун станет частью роста Ниссана.

И понятен некоторый скепсис зрителей по поводу Автоваза и без того потом, да, но мы можем заверить, что никаких компромиссов по качеству в продукте Датсун мы не допустим.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот из Питера Валентин пишет: «А у меня в гараже стоит Датсун Черри 1982-го года, к тому же и с финскими номерами».

Д. ОРЛОВ: И ездит, возможно, еще.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, говорит, что стоит.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Жером говорит, в случае если имеется возможность каким-то образом связаться с ним и разрешить покататься на этом автомобиле

А. ПИКУЛЕНКО: Валентин, вы имеете возможность связаться, поменять ветхий Датсун на новый Датсун позже, возможно, если вы захотите. У Ниссана громадная спортивная история.

У Датсуна, я так осознаю, также. Да, Денис?

Д. ОРЛОВ: Ну, вот история спортивная – это, возможно, самый сложный вопрос в отношении Датсуна. Не смотря на то, что, не смотря на то, что я кратко так сообщу.

Прежде всего, это были удачи в ралли в Австралии. Австралия была в свое время для Японии – рынок номер один, самый близкий рынок, она не нем была весьма успешна, был сборочный завод кроме того в Австралии. В Австралии Датсуны побеждали в тяжелейших ралли по вот этому бушу, по аутбэку, что далеко не все автомобиль по большому счету выдерживал

А. ПИКУЛЕНКО: Ну да.

Б : австралийский рынок. А позже, а позже были памятные победы в ралли Сафари.

Ну, вот Сан Санычу, я думаю, уже эта тема близка.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, да, эта тема мне уже близка, по причине того, что Сафари и местные гонщики вправду

Д. ОРЛОВ: В 1970-м году абсолют в Сафари, первое, первое

А. ПИКУЛЕНКО: Вот. Будет ли Датсун в автомобильном спорте в Российской Федерации?

на данный момент у нас строятся автострады, на данный момент у нас делают монокубки. Через это будем людей доводить?

Ж. Этого: Да, мы над этим трудимся. И, как верно увидел Денис, Датсун вправду был весьма силен как раз в раллийной составляющей. Это как бы часть ДНК Датсун. И грех, само собой разумеется, не поучаствовать в аналогичных соревнованиях.

Да, мы на данный момент как-то на большом растоянии заглядываем, по причине того, что, вправду, мы возвращаем бренд в Россию. Необходимо для начала машину продемонстрировать.

И моей основной целью, целью моей ежедневной трудной работы есть удовлетворить отечественного клиента.

А. ПИКУЛЕНКО: Жером, клиент, в принципе, уже он ваш. Он уже согласен на все, лишь дайте поскорее и побольше. И уже требует трехдверный кузов.

Меньше дверей, но дешевле автомобиль, — Юрий сказать. Вот.

Будет трехдверный кузов?

Ж. Этого: В следующем году.

А. ПИКУЛЕНКО: Я вот тут из того обилия вопросов, каковые задают, я не вижу отторжения от Датсуна, в целом.

Д. ОРЛОВ: Бдительности нет.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. И пока не вижу бдительности, по причине того, что скорее вижу здоровый интерес. И самое основное, что массе моих слушателей понравилась цена.

По причине того, что в этом ценовом диапазоне пока не так много важных предложений. Вот.

Но все-таки не окажется ли так, что обещанное превратится в несбыточное? Вот.

В то время, когда внезапно я приду в автосалон и вижу ценник, что превышает намного. Мы уже сталкивались с этим именно по моделям Рено-Ниссан.

Ж. Этого: Сейчас на вашей радиостанции я могу ответственно заявить, что в следующем году мы представим вам машину по обещанной цене.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно, что вы представите ее раньше, чем будет Столичный интернациональный автосалон.

Ж. Этого: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: А что вы продемонстрируете на Столичной интернациональном автосалоне? Будет ли это какая-то?..

Ж. Этого: Датсун будет в том месте как минимум.

А. ПИКУЛЕНКО: В Тольятти уже разрабатывают машины заводские на газовом горючем. Так как автомобиль бюджетный, на данный момент нас всячески призывают к альтернативе, к экономии.

Не окажется так, что Датсун будет выходить уже с бензиновым оборудованием?

Р. СКОЛЬСКИЙ: В смысле, что с бензином будет?

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, с газовым.

Ж. Этого: Ну, вот, для примера, Украина – весьма увлекательный рынок для газового мотора. В Российской Федерации это лишь начинается сейчас.

Мы наблюдаем в этом направлении, но вот в плане в будущем году газового двигателя до тех пор пока нет.

А. ПИКУЛЕНКО: Ясно. Ну, раз уж мы говорили об Украине, все-таки будет ли Датсун сходу дешёв на всей территории Таможенного альянса?

Ж. Этого: Ну, мы на данный момент уверены, что многие рынки имели возможность бы воспринять данный продукт. И для Украины, кстати, был уже создан замысел, но на данный момент у них новое таможенное право. И по сей день, в случае если мы желаем отправлять машины из России в Украину, мы должны платить пошлины.

И, к сожалению, эти пошлины, они не разрешают делать дешёвым отечественный продукт. И мы именно теряем вот данный A, accessible. Мы не можем поставлять машину лишь с доверием и мечтой, да?

Нужна еще и доступность. Исходя из этого, касаемо Украины, само собой разумеется, к сожалению, пока подождем.

Посмотрим, возможно, что-то изменится.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, а Белоруссия и Казахстан?

Ж. Этого: Казахстан – весьма интересно.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Как вы осознали, Казахстан – это весьма интересно.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, вот Валентин из Питера: «Автомобиль не на ходу, Датсун Черри. К сожалению, еще и не растаможенный».

Так что, стоит в гараже.

Ж. Этого: И тогда, Валентин, мы к вам приедем.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Валентин, я на всякий случай дам ваш телефон – мало ли понадобится.

Ну что ж, на этом отечественная программа подошла к концу. Я напомню, что вы слушали «Эхо Москвы», говорили мы вам о восстановлении марки Датсун в Российской Федерации. у меня в гостях был Жером Этого, региональный директор Датсун, Роман Скольский, начальник пресс-службы Ниссан Датсун, и Денис Орлов, историк автомобилизма.

Благодарю, до свидания.

Р. СКОЛЬСКИЙ: Благодарю, до свидания.

Д. ОРЛОВ: Всего хорошего.

«Эхо Москвы»

Директор \


Похожие статьи, подобранные для Вас: